Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
|||
Авторы УМК |
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – 3-е изд., стереотип. – М.: Вента-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник) |
|||||
Тема учебного занятия |
Решение уравнений |
|||||
Тип учебного занятия |
Открытие новых знаний |
|||||
Цель занятия |
Знакомство со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; первичное закрепление новых знаний. |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Формирование навыков решения линейных уравнений. |
Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
||||
Технологии обучения |
Личностно-ориентированное обучение |
|||||
Методы обучения |
Частично-поисковый |
|||||
Средства обучения |
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – 3-е изд., стереотип. – М.: Вента-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник) |
|||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютер, проектор. |
|||||
Дидактические разработки |
Презентация |
|||||
Организационная структура урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Развиваемые УУД |
|||
I. Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|||
II.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся |
Выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности. |
При необходимости идет обсуждение д/з. |
К2: критически относиться к собственному мнению. |
|||
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока | Предлагается карточка с заданием. Задание. Разделите на группы и ответьте на вопросы. 7(x-3) = 14; a - 8+b; x+12=-16; 8b; 9,5s-3,1k; 4x = 3x+6; 4m +12. На сколько групп вы поделили написанное? |
На две. |
К3: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Р1: целеполагание. |
|||
Как можно назвать каждую из групп? Дополните группы своими примерами. Интересна ли для нас 1 группа: выражения? А вторая? Почему? |
Выражения, уравнения. | |||||
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? | Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Решение уравнений». Формулируют цель: знакомство с более сложными уравнениями и нахождение новых способов их решения. Формулируют задачи: вспомнить основные понятия, которые можно отнести к уравнениям; изучить материал учебника по этой теме. |
|||||
IV. Этап изучения нового материала
|
Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения: |
Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения. |
К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|||
А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов 2 способ 10(x-2)=100 |
Отвечают на вопросы. | |||||
Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестный множитель? x-2=100:10 x-2=10 x=10+2 x=12 |
Множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель |
|||||
Что мы получили в итоге? Что называется корнем уравнения? Число 12 является корнем уравнения x-2=10 и уравнения 10(x-2)=100, так как 12-2=10 и 10(12-2)=100 |
Корень уравнения x=12 Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство |
|||||
Как из первого уравнения можно получить второе? Мы с вами убедились, что корнем этих двух уравнений является одно и то же число. |
Это уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 10 или умножив обе части на 1\10. | |||||
Поэтому: Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. |
Записывают в тетрадях вывод. | |||||
Рассмотрим второе уравнение: y+9=-19 Как его можно решить? Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе. |
Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение | |||||
Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел? | Нулю | |||||
Как можно получить в левой части уравнения только у? Рассмотрим решение этих уравнений: y+9=-19 у+9-9= -19-9 у=-28 Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его: 8x=x+7 |
Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части. | |||||
Чем данное уравнение отличается от предыдущего? | Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения. | |||||
Как его можно решить? | Предлагают варианты решения уравнения | |||||
Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? 8x=x+7 8x+ (-x) = х+7+ (-x) 8x+ (-x) = 7 7x=7 x=7:7 x=1 |
Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (- x). Решают уравнение | |||||
Если посмотреть внимательно, то мы х из правой части уравнения перенесли в левую через знак равно, при этом поменяв знак на противоположный, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак. | Слушают, задают вопросы, если что-то не понятно. | |||||
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. |
Записывают в тетрадях выводы |
|||||
Физкультминутка |
|
|
К1: взаимодействие в группе. |
|||
V. Первичное усвоение новых знаний |
Давайте наши выводы, и способы решения уравнений проверим. Решаем в тетрадях с комментариями с места и на закрытой доске (с самопроверкой). № 1143(1-4) № 1145(1,3) № 1147(1,2) |
Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места, проговаривая правила и на закрытой доске (с самопроверкой). | К3: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками. |
|||
Решить уравнения в парах |
Работают в парах над поставленными задачами. |
|||||
VI. Информация о домашнем задании |
Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию. |
Обучающиеся записывают в дневники задание. |
|
|||
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Подводит итоги работы групп и класса в целом. - Итог урока каждый из вас подведет с помощью одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. |
1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила, свойства. |
К1: определять свои действия. |
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема: "Решение уравнений". 6-й класс
- Бородихина Елена Николаевна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 6
Ключевые слова: решение уравнений