Цели урока: получение новых знаний учащихся с использованием стратегий смыслового чтения, при изучении темы «Осевая симметрия» и первично закрепить алгоритм построения симметричных фигур.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты
Предметные.
Учащиеся научатся:
- при чтении текстов, предложенных на уроке, осуществлять поиск информации и понимать прочитанное.
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую алгоритм построения симметричных точек.
Метапредметные.
Регулятивные:
- определить цель и проблему в учебном процессе,
- действовать по алгоритму
- уметь работать со схемой
- рефлексия.
Познавательные:
- понимать информацию и извлекать информацию из текста
Коммуникативные:
- осознанная речь (слушать, говорить, осознанно читать вслух)
- участие в беседе.
Личностные.
Ученик разовьет:
- внимательность;
- аккуратность в построениях;
- память;
- требовательное отношение к себе и своей работе.
Ученик получит возможность:
- развития познавательного интереса к изучению предмета, самовоспитания;
- давать позитивную самооценку результата учебной деятельности.
Материалы и оборудование к уроку: электронная доска, учебник математика 6 класс автор Бунимович Е.А., листы нелинованной бумаги, раздаточный материал.
На экране: Найдите лишние буквы: Б; М; П; Т; Ф; И
(и назовите свойство объединяющее внешнее сходство фигур)
Варианты ответов учащихся: одинаковые части, похожие части, симметричные.
Учитель объявляет тему урока: «Осевая симметрия».
Цели урока
- Понять - что такое симметричные фигуры, симметрия, осевая симметрия.
- Находить (определять) симметричные фигуры.
- Научиться строить симметричные фигуры.
Задание 1: (поисковое чтение) прочитайте 1 абзац текста учебника на стр.148 и разделите его на две части и озаглавьте каждую из них.
Варианты ответов учащихся: симметрия, примеры симметрии.
Учитель: прочитайте еще раз, найдите в первом абзаце ответ на вопрос: «Что такое симметрия?»
Во втором абзаце найдите примеры симметрии, приведенные в учебнике.
Приведите свои примеры симметрии в природе, в окружающих предметах, искусстве.
На доске демонстрируются примеры симметрии.
Задание 2. На партах у ребят для эксперимента: листок нелинованной бумаги, простой карандаш.
Учитель:
- Прочитайте текст пункта «Точка, симметричная относительно прямой» на стр.148.
- Найдите в тексте опорные слова (существительные), которые помогут выполнить вам эксперимент, описанный в учебнике.
- Составьте краткий план эксперимента из опорных слов.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- (Учитель обсуждает и корректирует ответы ребят, в результате они записывают краткий план в тетрадях и на доске.)
План:
1) Лист.
2) Прямая, сгиб.
3) Игла (острие карандаша).
4) Точки.
- Проведем эксперимент:
- возьмите лист бумаги
- проведите прямую
- перегните лист по этой прямой
- проткните сложенный лист острием карандаша
- разверните лист, что вы увидели? (две точки)
Учитель: Эти точки симметричны относительно прямой.
Этот способ построения симметричных точек не всегда возможен и не удобен. Попробуем найти другой способ.
Проведите прямую через полученные точки, оцените взаимное расположение этих точек, относительно линии сгиба.
Ответы учащихся: эти точки находятся на одинаковом расстоянии, прямая и линя сгиба перпендикулярны.
Проверьте свои выводы с помощью чертежного треугольника.
Используя результаты эксперимента дайте определение симметричных точек. (используя, прием «Магнит», ребята заполняют схему)
Впишите ближайшие понятия, определяющее осевую симметрию.
Физкультминутка
Решите пример 3+2*2. У кого получилось 7, встаньте на ноги, у кого другой ответ поднимите руки. (верный ответ 7)
Наша цель научиться строить симметричные фигуры.
Точка - это элемент любой фигуры, поэтому, чтобы построить симметричную фигуру, надо ее разбить на важные точки и построить эти точки, а потом соединить их.
Закрепление нового материала
Задание 3: построить точку симметричную точке А относительно прямой m. Воспользуемся текстом учебника стр. 148.
Один из учащихся выполняет построение на доске, остальные ребята в тетради, учитель контролирует и помогает.
Задание 4: На партах раздаточный материал: листки с рисунками, на которых ребята должны выполнить задания. Нарисуйте от руки фигуру симметричную данной относительно проведенной прямой.
Проверьте себя, выполнив измерения или перегнув лист по оси симметрии.
Итог урока: Учитель предлагает выбрать из алфавита русского языка 4 буквы, обладающие замечательным свойством симметрии, записать их в тетрадь и провести ось симметрии.
Рефлексия. Встаньте те, кто считает, что справился с заданием и назовите эти буквы.