Урок математики в 6-м классе по теме "Осевая симметрия"

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: симметрия, симметричные фигуры


Цели урока: получение новых знаний учащихся с использованием стратегий смыслового чтения, при изучении темы «Осевая симметрия» и первично закрепить алгоритм построения симметричных фигур.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты

Предметные.

Учащиеся научатся:

  • при чтении текстов, предложенных на уроке, осуществлять поиск информации и понимать прочитанное.
  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую алгоритм построения симметричных точек.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определить цель и проблему в учебном процессе,
  • действовать по алгоритму
  • уметь работать со схемой
  • рефлексия.

Познавательные:

  • понимать информацию и извлекать информацию из текста

Коммуникативные:

  • осознанная речь (слушать, говорить, осознанно читать вслух)
  • участие в беседе.

Личностные.

Ученик разовьет:

  • внимательность;
  • аккуратность в построениях;
  • память;
  • требовательное отношение к себе и своей работе.

Ученик получит возможность:

  • развития познавательного интереса к изучению предмета, самовоспитания;
  • давать позитивную самооценку результата учебной деятельности.

Материалы и оборудование к уроку: электронная доска, учебник математика 6 класс автор Бунимович Е.А., листы нелинованной бумаги, раздаточный материал.

На экране: Найдите лишние буквы: Б; М; П; Т; Ф; И

(и назовите свойство объединяющее внешнее сходство фигур)

Варианты ответов учащихся: одинаковые части, похожие части, симметричные.

Учитель объявляет тему урока: «Осевая симметрия».

Цели урока

  • Понять - что такое симметричные фигуры, симметрия, осевая симметрия.
  • Находить (определять) симметричные фигуры.
  • Научиться строить симметричные фигуры.

Задание 1: (поисковое чтение) прочитайте 1 абзац текста учебника на стр.148 и разделите его на две части и озаглавьте каждую из них.

Варианты ответов учащихся: симметрия, примеры симметрии.

Учитель: прочитайте еще раз, найдите в первом абзаце ответ на вопрос: «Что такое симметрия?»

Во втором абзаце найдите примеры симметрии, приведенные в учебнике.

Приведите свои примеры симметрии в природе, в окружающих предметах, искусстве.

На доске демонстрируются примеры симметрии.

Задание 2. На партах у ребят для эксперимента: листок нелинованной бумаги, простой карандаш.

Учитель:

  • Прочитайте текст пункта «Точка, симметричная относительно прямой» на стр.148.
  • Найдите в тексте опорные слова (существительные), которые помогут выполнить вам эксперимент, описанный в учебнике.
  • Составьте краткий план эксперимента из опорных слов.
  • Прочитайте, что у вас получилось.
  • (Учитель обсуждает и корректирует ответы ребят, в результате они записывают краткий план в тетрадях и на доске.)

План:

1) Лист.
2) Прямая, сгиб.
3) Игла (острие карандаша).
4) Точки.

  1. Проведем эксперимент:
  2. возьмите лист бумаги
  3. проведите прямую
  4. перегните лист по этой прямой
  5. проткните сложенный лист острием карандаша
  6. разверните лист, что вы увидели? (две точки)

Учитель: Эти точки симметричны относительно прямой.

Этот способ построения симметричных точек не всегда возможен и не удобен. Попробуем найти другой способ.

Проведите прямую через полученные точки, оцените взаимное расположение этих точек, относительно линии сгиба.

Ответы учащихся: эти точки находятся на одинаковом расстоянии, прямая и линя сгиба перпендикулярны.

Проверьте свои выводы с помощью чертежного треугольника.

Используя результаты эксперимента дайте определение симметричных точек. (используя, прием «Магнит», ребята заполняют схему)

Впишите ближайшие понятия, определяющее осевую симметрию.

Физкультминутка

Решите пример 3+2*2. У кого получилось 7, встаньте на ноги, у кого другой ответ поднимите руки. (верный ответ 7)

Наша цель научиться строить симметричные фигуры.

Точка - это элемент любой фигуры, поэтому, чтобы построить симметричную фигуру, надо ее разбить на важные точки и построить эти точки, а потом соединить их.

Закрепление нового материала

Задание 3: построить точку симметричную точке А относительно прямой m. Воспользуемся текстом учебника стр. 148.

Один из учащихся выполняет построение на доске, остальные ребята в тетради, учитель контролирует и помогает.

Задание 4: На партах раздаточный материал: листки с рисунками, на которых ребята должны выполнить задания. Нарисуйте от руки фигуру симметричную данной относительно проведенной прямой.

Проверьте себя, выполнив измерения или перегнув лист по оси симметрии.

Итог урока: Учитель предлагает выбрать из алфавита русского языка 4 буквы, обладающие замечательным свойством симметрии, записать их в тетрадь и провести ось симметрии.

Рефлексия. Встаньте те, кто считает, что справился с заданием и назовите эти буквы.