Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики

Разделы: Математика, Информатика


В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Значит, перед учителем математики возникают новые проблемы, ему приходится осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения. Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного оборудования и программного обеспечения.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы в различных формах:

  • мультимедийные сценарии уроков (презентации);
  • готовые учебные и демонстрационные программы;
  • проектная деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • внеурочная деятельность.

При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.

Ресурсы по предметам образовательной программы:

  • Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики https://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    https://school-collection.edu.ru/collection/matematika
  • Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа https://www.bymath.net
  • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» https://mat.1sept.ru
  • ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию https://www.uztest.ru
  • Интернет-проект «Задачи» https://www.problems.ru
  • Компьютерная математика в школе https://edu.of.ru/computermath
  • Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) https://www.mathtest.ru
  • Математика в школе: консультационный центр https://school.msu.ru
  • Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики http://www.mathedu.ru
  • Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование»
  • Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте https://www.allmath.ru
  • Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями https://www.pm298.ru
  • Проект KidMath.ru – Детская математика https://www.kidmath.ru
  • Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru
  • Задачник для подготовки к олимпиадам по математике https://tasks.ceemat.ru
  • Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников https://www.math-on-line.com

Немаловажное значение применение ЦОР имеет и на уроках информатики, хотя вся работа и так связана с компьютером, но и здесь достаточно простора для применения данных технологий. К примеру, можно использовать различные информационные ресурсы для подготовки к уроку информатики и непосредственно на уроке с учениками. К таким ресурсам можно отнести онлайн-сервис [Фабрика кроссвордов (https://puzzlecup.com/crossword-ru)], онлайн-сервис [Генератор ребусов (https://rebus1.com)], онлайн-сервиса [Photovisi.com https://Photovisi.com].

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках позволяет отметить положительные стороны:
+ учет индивидуальных особенностей учащихся;
+ развитие творческих способностей школьников;
+ воспитание интереса к предмету
+ обеспечение качественного усвоения программного материала.