Урок по геометрии "Параллельные прямые. Подготовка к контрольной работе"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: Параллельные прямые


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Обучающая:

  • повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме;
  • проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;

Развивающая:

  • развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться;
  • продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
  • продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать творческую самостоятельность.

Воспитывающая:

  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
  • показать связь математики с жизнью;
  • развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);
  • содействовать воспитанию интереса к математике.

Универсальные учебные действия, на развитие которых направлен урок:

Предметные:

  • уметь работать с геометрическим текстом; уметь анализировать текст;
  • уметь извлекать необходимую информацию из текста;
  • уметь извлекать необходимую информацию из рисунка; знать определение параллельных прямых;
  • знать признаки параллельных прямых;
  • знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё;
  • знать свойства параллельных прямые

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственность,
  • способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции;
  • воспринимать и осмысливать учебный материал.

Регулятивное УУД:

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,
  • уметь находить различные способы решения задачи, осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися,
  • слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

  • частично-поисковый,
  • исследовательский,
  • метод устного и письменного контроля.

Педагогические технологии:

  • проблемно-диалогическая,
  • учебного сотрудничества,
  • личностно-ориентированные,
  • здоровьесберегающие,
  • информационные компьютерные,
  • технологии оценивания.

Оборудование:

  • мультимедийные средства,
  • компьютеры,
  • презентации;
  • раздаточный материал с задачами каждому ученику

Ход урока

Используемая литература и интернет-ресурсы

  1. Геометрия 7 класс, авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, «Вентана - Граф», 2018г.
  2. Дидактические материалы по геометрии 7 класс, автор: А.Г.Мерзляк, «Вентана-Граф»,2018г.
  3. https://yandex.ru/collections/card/58c3b0b377f31a79a0ad1004/?boardId=58c3ae97b1ab9d37db37ce5d
  4. https://yandex.ru/collections/card/5e5e900435b31d8271564130/
  5. https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html
  6. https://powerpointbase.com/
  7. https://goppt.ru/