Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.
Задачи урока:
Обучающая:
- повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме;
- проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
Развивающая:
- развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться;
- продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
- продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать творческую самостоятельность.
Воспитывающая:
- способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
- показать связь математики с жизнью;
- развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);
- содействовать воспитанию интереса к математике.
Универсальные учебные действия, на развитие которых направлен урок:
Предметные:
- уметь работать с геометрическим текстом; уметь анализировать текст;
- уметь извлекать необходимую информацию из текста;
- уметь извлекать необходимую информацию из рисунка; знать определение параллельных прямых;
- знать признаки параллельных прямых;
- знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё;
- знать свойства параллельных прямые
Личностные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность,
- способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции;
- воспринимать и осмысливать учебный материал.
Регулятивное УУД:
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,
- уметь находить различные способы решения задачи, осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися,
- слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- частично-поисковый,
- исследовательский,
- метод устного и письменного контроля.
Педагогические технологии:
- проблемно-диалогическая,
- учебного сотрудничества,
- личностно-ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- информационные компьютерные,
- технологии оценивания.
Оборудование:
- мультимедийные средства,
- компьютеры,
- презентации;
- раздаточный материал с задачами каждому ученику
Используемая литература и интернет-ресурсы
- Геометрия 7 класс, авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, «Вентана - Граф», 2018г.
- Дидактические материалы по геометрии 7 класс, автор: А.Г.Мерзляк, «Вентана-Граф»,2018г.
- https://yandex.ru/collections/card/58c3b0b377f31a79a0ad1004/?boardId=58c3ae97b1ab9d37db37ce5d
- https://yandex.ru/collections/card/5e5e900435b31d8271564130/
- https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html
- https://powerpointbase.com/
- https://goppt.ru/