Цель урока:
-
Обобщение и систематизация знаний по теме.
-
Развитие познавательной активности учащихся.
-
Привитие интереса к предмету .
-
Воспитание культуры общения.
Место проведения: кабинет математики.
План проведения:
-
Вступительное слово учителя.
-
Разминка.
-
Задачи с рисунком
-
Найди клад.
-
Поможем Золушке.
-
Придумай уравнение.
-
Подбери число.
-
Решите познавательную задачу.
-
Подведение итогов.
Ход математического боя
Класс делится на две команды, выбираются названия, капитаны команд.
Представляется жюри из старшеклассников.
Объясняются правила математического боя.
1. Вступление.
Сегодня с нами те,
Кто хочет учиться с увлечением
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
Дорогие участники математического боя, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость и вперед. Удачи всем!
2. Разминка.
Вопросы командам.
1 команда |
2 команда |
|
|
3. Задачи с рисунком.
Командам предлагается решить задачу и сделать к ней рисунок.
Задача 1 команде.
В Московском Кремле находится Царь-Пушка и Царь-Колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 тонн, а масса пушки составляет 20% массы колокола. Найдите массу пушки и сделайте рисунок.
Задача 2 команде.
Кролик живет до 12 лет, что составляет 2/3 жизни козы. Сколько живет коза? Сделайте рисунок.
Минутка отдыха.
Командам нужно назвать по очереди пословицы, в которых есть числа.
4. Найди клад.
Однажды дядя Федор, Кот Матроскин и Пес Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто – искать клад! В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащие описание пути, ведущего к кладу и место, где он спрятан. Хозяева клада очень любят математику и для шифровки воспользовались методом координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали на ней оси координат, выбрали единичный отрезок. В качестве главных ориентиров были указаны координаты колодца на краю леса (3; 4); магазина (-2; -1); почты (3; 0) и дома (0; 3). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих дом и почту, магазин и колодец. Найдите место, в котором зарыт клад
5. Поможем Золушке.
Сказочные короли, черти, бабы-яги и прочие злодеи неистощимы в придумывании разнообразных преград и препятствий на дорогах, ведущих к счастью. Герою приходится проявлять находчивость и храбрость, выбирать на перекрестках лучшую из трех дорог. Строить дворцы за одну ночь, быть арбитрами в споре, искать наилучшие решения хитроумных задач, подчас нелепых. Так случилось и в этой сказке.
- Мы пойдем на бал, – сказала Золушке мачеха и злорадно добавила
- Оставляю тебе 5-литровый бидон и 3-литровую банку с виноградным соком. Не пользуясь никакими мерами, ты должна разделить сок пополам, имея пустое 8-литровое ведро. Когда вернемся с бала, я проверю. Впрочем, можешь прийти посмотреть, как мы будем танцевать, если быстро и достаточно аккуратно выполнишь задания.
Ребята, неужели мы оставим Золушку без помощи?
Минутка отдыха.
Командам надо назвать математические термины на букву О и П.
6. Придумай уравнение.
Предлагается командам придумать уравнения, корнями которого являются числа:
1 команда:
1) Х = -2,4
2) Х = 13
3) Х = -13
2 команда:
1) Х = -1,2
2) Х = 12
3) Х = -12
7. Подбери число.
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство.
1 команда:
-0,2 + ? = -0,4 |
-3,1 + ? = -1,1 |
|
0,48 + ? = 0 |
? + 3 = -2,9 |
2 команда:
-6 + ? = -8,2 |
-4,5 + ? = -3,5 |
|
? + 3 = -2,9 |
-13,2 + ? = -13,2 |
8. Решите познавательную задачу.
Однажды в английском графстве Камбэрлэнд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами.
-
Х * 0,7 = -49
-
-9,6 / Х = -0,8
-
Х / 70 = 1,4
-
1,8 * Х = 7,2
-
-10,5 / Х = 3,5
-
Х / 1,8 = 50
12 | -98 | 90 | 4 | -70 | -3 | |||||
Р | А | Т | Ф | Г | И |
9. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги математического боя, благодарит за игру и вручает призы.
10. Домашнее задание.
Придумать задачу по теме «Проценты» и сделать к ней рисунок.