Математика
-
Презентация к уроку математики "Длина и её измерение. Метр. Километр" 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Длина и её измерение. Метр. Километр"
-
Графическая интерпретация законов последовательного и параллельного соединения проводников 2020
Цель урока: с помощью математических и информационных технологий вывести закономерности между изменяющимся сопротивлением с течением времени последовательного и параллельного соединения проводников и графиками функций.
-
Урок по математике "Решение задач с помощью уравнений". 6-й класс 2020
Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по программе А.Г.Мерзляк. Использование презентации на уроке позволяет эффективно использовать учебное время, дает возможность включить в активную работу всех учащихся, а также помогает поддержать интерес к уроку.
-
Использовании ИИСС на уроках математики как инструмента снижения риска проявления агрессивности в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 2020
Проблемы, возникающие в детстве, и как следствие, агрессивное поведение сопровождают человека на протяжении всей жизни. Для того чтобы правильно скорректировать поведение агрессивного школьника, необходимо понимать причины возникновения агрессии, и иметь некоторый инструментарий для снижения риска проявления агрессивного поведения. Данная статья посвящена выявлению такого инструментария из класса современных информационно коммуникационных технологий.
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Тема урока: "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2020
Цели урока: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, применение их в технических устройствах и в решении задач; знакомство с научными методами построения знаний.
-
Методическая разработка урока-практикума "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2020
Разработка урока-практикума «Площадь прямоугольника» предназначена для учителей математики, преподающих в 5-х классах по любому УМК. Разработку можно применять при закреплении изученного материала, для отработки навыков применения формул периметра и площади, с целью формирования УУД, направленных на развитие практического интеллекта школьников. Кроме того данная разработка представляет собой средство ранней подготовки к ОГЭ.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Свойства логарифмов 2020
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися свойствами логарифмов; организовать деятельность обучающихся для формирования навыков применения свойств при решении задач.
-
Рисуем по координатам 2020
Изучая тему «Координатная плоскость» в 6-м классе, учащиеся учатся строить точки по заданным координатам. С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. Представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В царстве математики" (Подготовительная группа) 2020
Непрерывная образовательная деятельность направлена на обобщение и систематизацию математических знаний, полученных в дошкольном возрасте и на подготовку к освоению математического материала в начальной школе. В работе нашли применение задания на составление и решение задач, закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о деньгах: работа с монетами и др. Большое внимание уделяется практической работе детей с раздаточным материалом и с математическими пособиями.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Методическая разработка урока по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов в треугольнике» 2020
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению полученных знаний.
-
Тема: «Упрощение выражений». 5-й класс 2020
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
-
Конспект занятия по математике «Знатоки математики» 2020
Цель занятия: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Урок геометрии "Удачная окружность" 2020
Цель урока: применить ИГС в решении практических и исследовательских задач по теме «Окружность». Задачи: повторить понятие окружность, ее элементов и их взаимосвязь; применение ИКТ для решения практических задач; повышение мотивации изучения геометрии, расширение представления о решении геометрических задач.
-
Значение решения текстовых задач для умственного развития учащихся 2020
Решение задач позволяет углубить и расширить представления учащихся о жизни, формируют у них практические умения (оплатить счета, производить банковские операции, сделать ремонт в доме). Посредством задачи учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Содержание многих задач отражают труд человека, достижение науки и культуры. Процесс решения задачи оказывает положительное влияние на умственное развитие учащихся. Поэтому важно, что бы учитель имел глубокое представление о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами. Текстовые задачи должны не только давать материал для мыслительной деятельности учащегося, но и вызывать чувство сопричастности к событиям, желание преодолевать трудности.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.
-
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике через проблемную ситуацию и задачи 2020
В обучении математике в массовой школе в качестве нестандартных выступают лишь некоторые задачи, помещенные в дополнительных разделах учебников, и задачи, отмеченные звездочкой. Однако в практике обучения математике эти задачи обычно используются выборочно и решаются очень немногими школьниками. Между тем сформированность математического мышления, подготовленность учащихся к самостоятельной деятельности, их общая предпрофессиональная подготовленность в основном определяются умением решать задачи, названные мною поисковыми и проблемными. Поэтому даже на базе той системы задач, которая имеется в действующих учебниках математики, возможна и полезна разработка комплекса методических рекомендаций, направленных на соответствующие видоизменения условий задач, последовательности их предъявления учащимся и т.п.
-
Рабочая программа по математике. 5–6-е классы 2020
Представлена Рабочая программа по математике для 5–6-х классов.
-
Самостоятельная работа студентов специальности «Компьютерные системы и комплексы» как основополагающая деятельность при изучении математических дисциплин 2020
Одной из важнейших задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
-
Методическая разработка. Урок-игра "Математика в профессиях". 8-й класс 2020
Урок по применению дробно рациональных уравнений для решения задач. Урок содержит задания, дифференцированные по уровню сложности. Мультимедийные средства применяются для повторения теории, проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Интерактивное задание направлено на актуализацию знаний ранее изученного материала, выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.
-
Методическая разработка. Конспект урока геометрии по теме "Трапеция". 8-й класс 2020
Конспект урока по геометрии по теме «Трапеция» в 8-м классе. Изучение нового материала с использованием работы в группах с элементами проектной деятельности.
-
Рабочая программа учебного предмета «Математика» объединения дополнительного образования «За страницами учебника математики» 2020
Программа предусматривает теоретический и практический материал, посредством обобщающих бесед, решением задач с нетрадиционной формулировкой, задач с параметрами, типовых задач. Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам; повышение уровня их математической культуры и функциональной грамотности; приобретение исследовательских навыков в решении задач; развитие логического мышления.
-
Итоговая работа по математике за курс 6-го класса 2020
Контрольная работа проверяет овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимых для изучения смежных дисциплин, в повседневной жизни и успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях. Время выполнения работы 60 минут.
-
Комплекты карточек для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия» 2020
Представлен комплекты карточек, для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия».
-
Презентация к уроку "Ряд натуральных чисел". 5-й класс 2020
Представлена презентация к уроку "Ряд натуральных чисел".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел" 2020
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел".
-
Свойства степени с натуральным показателем 2020
В статье урок ФГОС по алгебре – урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 7-го класса. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
-
Метод координат при решении стереометрических задач. 11-й класс 2020
Цель урока: обобщить применение метода координат при решении различных задач; выработать умения рассматривать различные подходы к решению задач; развить пространственное мышление; показать эффективность использования этого метода на экзамене.
-
Самостоятельная работа на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2020
Анализируя свой опыт работы, сделала вывод, что при изучении нового материала больше половины уроков преобладает усвоение учащимися готовых знаний; абсолютное большинство самостоятельных работ приходится на закрепление пройденного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся. Поэтому в практике своей решила увеличить число самостоятельных работ.