План-конспект урока по математике в 5-м классе на тему «Измерение отрезков»

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: отрезок


Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.

Задачи: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять в группе план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Основные термины, понятия: прямая, луч, параллельные прямые, отрезок, равные отрезки.

Оборудование: учебник по математике С.М.Никольский, карточки для проверки теоретических знаний, карточки самооценки ученика, линейка, компьютер, проектор.

План урока

  1. Организационный этап. (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний (5 мин).
  3. Мотивирование к учебной деятельности (2 мин).
  4. Формулирование темы и цели урока (1 мин).
  5. Открытие и формулирование нового знания (7 мин).
  6. Первичное закрепление изученного материала (5 мин).
  7. Физкультминутка (2 мин).
  8. Закрепление изученного материала (6 мин).
  9. Практический этап (7 мин).
  10. Домашнее задание (1 мин).
  11. Итог урока, рефлексия (2 мин).

Технологическая карта урока