Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.
Задачи: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
- совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять в группе план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Основные термины, понятия: прямая, луч, параллельные прямые, отрезок, равные отрезки.
Оборудование: учебник по математике С.М.Никольский, карточки для проверки теоретических знаний, карточки самооценки ученика, линейка, компьютер, проектор.
План урока
- Организационный этап. (2 мин)
- Актуализация опорных знаний (5 мин).
- Мотивирование к учебной деятельности (2 мин).
- Формулирование темы и цели урока (1 мин).
- Открытие и формулирование нового знания (7 мин).
- Первичное закрепление изученного материала (5 мин).
- Физкультминутка (2 мин).
- Закрепление изученного материала (6 мин).
- Практический этап (7 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Итог урока, рефлексия (2 мин).