Урок-игра "Путешествие по математическим станциям". "Нестандартные формы и методы на уроках математики"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
  2. Развивать у учащихся умение правильно и быстро решать примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, логически мыслить при решении задач.
  3. Воспитывать аккуратность при записи десятичных дробей при сложении и вычитании их.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим игру «Путешествие по математическим станциям» по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». В ходе игры мы будем решать примеры, задачи, повторять правила и постараемся подготовиться к контрольной работе.

2. Математические соревнования по рядам.

Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, вы должны занять места в автобусах. Для этого с каждого ряда выходят по одному ученику, решают пример и записывают ответ в пустые квадратики в автобусе. Мы посмотрим, какой ряд быстрее займет места в автобусе.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1 ряд

2 ряд

3 ряд

7,8 + 6,9

8,1 – 5,46

17,63 + 21

83 – 82,8

6,9 + 5,74

2,7 + 0,8

9,6 – 4,03

26 + 12,18

76 – 74,2

6,12 + 4,8

8,2 + 1,9

5,4 – 2,37

19,35 + 14

59 – 56,3

7,3 + 4,56

3. Основная часть урока – игра «Путешествие по станциям».

На доске карта маршрута автобуса.

Учитель: Все заняли места в автобусе, и он отправился путешествовать и приехал на станцию «Примерово». Здесь вы должны решить примеры на действия сложение и вычитание десятичных дробей. Решаем комментировано.

Найдите значение выражения:

90,4 + 65,4 – 90,8;

17,654 – (37 – 22,9) + 0,345.

Учитель: Чтобы автобус поехал дальше, надо открыть ему путь, то есть ответить на вопросы, которые написаны на «светофоре». Сначала красный, затем желтый и потом зеленый.

- Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Как называют такую запись?
- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?
- Какая из двух десятичных дробей больше 13,5 или 13,49?

Станция «Округляево».

Округлите числа:

а) 7,23; 15,703; 0,84 до целых;

б) 54,109; 0,9345; 126,785 до сотых.

- Сколько цифр стоит после запятой в десятичной записи дроби 17/10000? Какое число будет в этой записи после запятой, и какое до запятой?
- Что значит округлить число до целых?
- Какая из двух десятичных дробей меньше 343,08 или 343,1?

Станция «Задачкино».

  1. Собственная скорость теплохода 34,5 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и против течения. Какой путь пройдет теплоход по течению реки за 3 ч, и какой путь он пройдет против течения за 5 ч?
  2. Вычислите периметр треугольника СДК, если СД = 7,2 см, ДК меньше СД на 2,7 см, но больше СК на 1,6 см.
- Как складывают и как вычитают десятичные дроби?
- Что надо сделать с последней оставленной цифрой при округлении, если после идет цифра 8? Цифра 5? Цифра 3?
- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам? Приведите пример.

Станция «Сравнилово».

  1. Выразите в метрах и расположите в порядке возрастания величины: 532 см; 4м 5см; 47 см; 5м 14см 2мм; 8м 7см 3мм; 25 мм.
  2. Выразите в тоннах и расположите в порядке убывания величины: 450 кг; 28 ц; 2ц 35кг; 12ц 5кг; 3т 4ц 25кг.
- Назовите первые четыре разряда после запятой в десятичных дробях.
- Сформулируйте правило округления чисел.
- Какое число в записи 35/1000 после запятой, и какое до запятой?

4. Итог урока.

Учитель: Ребята на сегодняшнем уроке мы повторяли сложение и вычитание десятичных дробей, решали примеры, задачи, сравнивали величины и округляли числа. Готовились к контрольной работе.