Цели урока:
- Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
- Развивать у учащихся умение правильно и быстро решать примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, логически мыслить при решении задач.
- Воспитывать аккуратность при записи десятичных дробей при сложении и вычитании их.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим игру «Путешествие по математическим станциям» по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». В ходе игры мы будем решать примеры, задачи, повторять правила и постараемся подготовиться к контрольной работе.
2. Математические соревнования по рядам.
Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, вы должны занять места в автобусах. Для этого с каждого ряда выходят по одному ученику, решают пример и записывают ответ в пустые квадратики в автобусе. Мы посмотрим, какой ряд быстрее займет места в автобусе.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
1 ряд |
|
3 ряд |
7,8 + 6,9 8,1 – 5,46 17,63 + 21 83 – 82,8 6,9 + 5,74 |
|
8,2 + 1,9 5,4 – 2,37 19,35 + 14 59 – 56,3 7,3 + 4,56 |
3. Основная часть урока – игра «Путешествие по станциям».
На доске карта маршрута автобуса.
Учитель: Все заняли места в автобусе, и он отправился путешествовать и приехал на станцию «Примерово». Здесь вы должны решить примеры на действия сложение и вычитание десятичных дробей. Решаем комментировано.
Найдите значение выражения:
90,4 + 65,4 – 90,8;
17,654 – (37 – 22,9) + 0,345.
Учитель: Чтобы автобус поехал дальше, надо открыть ему путь, то есть ответить на вопросы, которые написаны на «светофоре». Сначала красный, затем желтый и потом зеленый.
- Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Как называют такую запись? | |
- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей? | |
- Какая из двух десятичных дробей больше 13,5 или 13,49? |
Станция «Округляево».
Округлите числа:
а) 7,23; 15,703; 0,84 до целых;
б) 54,109; 0,9345; 126,785 до сотых.
- Сколько цифр стоит после запятой в десятичной записи дроби 17/10000? Какое число будет в этой записи после запятой, и какое до запятой? | |
- Что значит округлить число до целых? | |
- Какая из двух десятичных дробей меньше 343,08 или 343,1? |
Станция «Задачкино».
- Собственная скорость теплохода 34,5 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и против течения. Какой путь пройдет теплоход по течению реки за 3 ч, и какой путь он пройдет против течения за 5 ч?
- Вычислите периметр треугольника СДК, если СД = 7,2 см, ДК меньше СД на 2,7 см, но больше СК на 1,6 см.
- Как складывают и как вычитают десятичные дроби? | |
- Что надо сделать с последней оставленной цифрой при округлении, если после идет цифра 8? Цифра 5? Цифра 3? | |
- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам? Приведите пример. |
Станция «Сравнилово».
- Выразите в метрах и расположите в порядке возрастания величины: 532 см; 4м 5см; 47 см; 5м 14см 2мм; 8м 7см 3мм; 25 мм.
- Выразите в тоннах и расположите в порядке убывания величины: 450 кг; 28 ц; 2ц 35кг; 12ц 5кг; 3т 4ц 25кг.
- Назовите первые четыре разряда после запятой в десятичных дробях. | |
- Сформулируйте правило округления чисел. | |
- Какое число в записи 35/1000 после запятой, и какое до запятой? |
4. Итог урока.
Учитель: Ребята на сегодняшнем уроке мы повторяли сложение и вычитание десятичных дробей, решали примеры, задачи, сравнивали величины и округляли числа. Готовились к контрольной работе.