Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Вид урока: Ученические исследования. Решение познавательных задач.
Время проведения: 1 академический час (45 минут).
Межпредметные связи: история, география.
Цели и задачи.
- Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок. Сформировать у учащихся представление о геометрии, как о науке.
-
Развивающие:
создать условия для:
– расширения кругозора, познавательной активности учащихся;
– закрепления навыков работы с Интернет и информационными технологиями;
– развития коммуникативных умений, навыков индивидуальной и групповой работы;
– развития умения работать в программе Microsoft PowerPoint;
– развития умения делать выводы;
– формирования диагностического мышления;
– развития вербального и невербального мышления.- Воспитательные:
– формирования интереса учащихся к геометрии через углубление исторических знаний о предмете и людях, стоявших у истоков геометрии;
создать условия для:
– развития волевых и деловых качеств личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения);
– развивать умение работы в сотрудничестве. - Воспитательные:
Оборудование:
- компьютер;
- экран;
- проектор;
- слайды.
Основополагающий вопрос: Что такое геометрия?
Цель | Учитель | Ученики | Результат |
Организационный Настроить учащихся на работу. |
Говорит о том, что сегодня необычный урок – на нем мы начинаем изучать новый предмет – геометрию. Для ее изучения нам необходимы будут на каждом уроке такие предметы, как карандаш и линейка. И уже сегодня они нам пригодятся. Все приготовили эти инструменты? | Принимают к сведению, проверяют подготовку к уроку. |
Учащиеся готовы к работе. |
Мотивационная беседа Подготовка учащихся к постановке целей урока |
Продолжает вести беседу: многие из вас уже, наверное, задумывались над тем, что же это за предмет – геометрия? А некоторые учащиеся не просто задумались над этим вопросом, а решили провести исследование. Над своим проектом они работали не один день и сейчас покажут вам презентацию и попытаются ответить на вопрос: что же такое – геометрия? Я надеюсь, что вы будете внимательно их слушать и тоже попытаетесь ответить на этот вопрос. | Принимают к сведению. |
Мотивационная беседа настроила учащихся на внимательное отношение к презентации. |
Подготовка к целеполаганию и изучению
нового материала через обсуждение вопросов проекта. Чтение докладов и представление презентаций. |
|
I. Делают доклады по темам:
(Итоговое выступление по работе над проектами
(Приложение 4) –
планирование содержания учебного проекта учителем; |
|
Осмысление знаний учащихся Ответ на основополагающий вопрос урока |
Делает обобщение по проекту. Сегодня перед вами открылись: И расширились ваши представления о мире и математике как о взаимосвязанных объектах. Если вы внимательно слушали, то сейчас сможете ответить на вопрос: Что изучает геометрия? (Можно продемонстрировать слайд 15) |
Отвечают на вопрос. | 1. Развивается умение делать обобщения и выводы. |
Оценка процесса и результатов работы над
проектом Обсуждение на уроке результатов проектной деятельности. |
Дает оценку выступлениям. Подводя итоги,
отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений
учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления. Просит учащихся оценить презентации проектантов. |
Обсуждают работу, выставляют итоговые оценки. | – Дана оценка результатов проектной
деятельности; – развивается диагностическое мышление. |
Целеполагание на уроке Постановка целей урока. |
Сейчас мы с вами сделали выводы о том, что такое геометрия. А как вы считаете: какие основные фигуры в геометрии? Знаете ли вы их? Какова наша цель сегодня на уроке? | Отвечают на вопрос учителя, ставят цель: познакомиться с первыми основными геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок. | Проведено целеполагание. |
Ознакомление с новым материалом Объяснение нового материала |
Учитель с помощью слайдов 1–2 (Приложение 2) объясняет новую тему: – обозначение прямых, точек, отрезков, знаков краткой записи , используя знания учащихся, полученные в предыдущих классах. | Слушают объяснение, работа в тетрадях. | Ознакомление с новым материалом |
Первичное осмысление и
закрепление связей и отношений в объектах изучения. Закрепление связей и отношений в объектах изучения. |
1. Предлагает работу в группах
по слайдам 3–9 (Приложение 2), с последующей проверкой слайдов 3, 8, 9
сначала у доски, а потом на экране. 1 упр.: Раздели на группы по принадлежности точек прямой (слайд 4); 2. Обращает внимание учащихся на образовательную цель урока, предлагает выполнить задания математического диктанта (слайд 10), чтобы проверить, как произошло первичное усвоение материала. |
|
|
Домашнее задание Дать домашнее задание |
Задает домашнее задание: § 1, № 6, 7. | Записывают домашнее задание. | – Ориентация учащихся на самостоятельную деятельность. |
Рефлексия. Проанализировать выполнение целей урока, оценить свою работу на уроке. |
Ведет беседу о том, какие на уроке были поставлены цели и как они выполнялись, удовлетворены ли учащиеся уроком. Предлагает каждому учащемуся закончить одно из предложений, используя слайд 11. | Дают оценку своей работы на уроке, достижению целей урока. Слайд 11 (Приложение 2) – выбирают одно из предложений и заканчивают его. | Подведен итог урока. |
Литература
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др. Геометрия, 7–9. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
- Шмидт В.Р. Говорим на языке математики: тренинги математического мышления для
учеников 6–9-х классов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Слайды приложения 1 подготовлены с
помощью Интернет ресурсов:
www.opentextnn.ru
https://urok.1sept.ru
www.rustrana.ru
www.ivd.ru
www.mt-str.ru
www.etalon-jenavi.com
www.net.kirov.ru
www.books.ru
http://isgeom.narod.ru
www.Gallery.ru
www.krugosvet.ru
www.tonnel.ru
www.dic.academic.ru
www.vokrugsveta.ru
www.initeh.ru
www.univer.omsk.su
www.museumnnov.ru