Математика
-
Текстовые задачи на части, решаемые с конца 2010
Задачи, решаемые с конца, не рассматриваются ни одним существующим учебником школьной программы. Они сложны, если не познакомить ученика с методом их решения. Самое красивое в этих задачах то, что для их решения совсем не используется метод составления уравнений, который так любят родители учащихся, когда к ним дети обращаются за помощью.
-
Урок математики для 5-го класса "Буквенные выражения" 2010
Тема урока имеет большое практическое значение, так как будет востребована на уроках алгебры, геометрии, физики. В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок проводился с использованием презентаций. На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися.
-
Систематизация знаний на уроках геометрии в 8-м классе 2010
Неформальное усвоение понятий, теорем, методов решения являются важным условием успешного применения полученных знаний в жизни. Очень важно для учащихся уметь систематизировать знания и составлять схему (опорный конспект) теоретического материала. Основная идея урока – это систематизировать знания по темам "Параллелограмм" и "Прямоугольник, как частный вид параллелограмма.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной школы. На уроке используется презентация для устной работы и итоговой рефлексии. Для работы в группах учащимся предлагаются текстовые задачи, входящие в ЕГЭ прошлых лет.
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач: знакомство с комбинаторными задачами" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На занятии ребята знакомятся с понятием «комбинаторная задача» и способами их решения: деревом возможных вариантов и правилом умножения.
-
Конспект урока по математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на совместную работу" 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с задачами на совместную работу, разъяснить введение единицы, учить решать задачи различного уровня сложности.
-
Проблемное обучение и вопросы его организации на материале математики 2010
Одной из технологий развивающего обучения является технология проблемного урока. Проблемный урок начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. Откуда возникает проблема? Ее создает преднамеренно учитель, а решают ученики. Математика позволяет почти каждый урок новой темы сделать проблемным.
-
Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Математика "Решение задач на движение с использванием дробей" 2010
Урок математики, в ходе которого продолжается формирование умений решать задачи на движение в соединение с темой «Дроби», развивается логическое мышление и внимание, умение анализировать и обобщать.
-
Интегрированный подход к преподаванию математики 2010
Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования.
-
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок математики для 6-го класса. На уроке школьники учатся сложению положительных и отрицательных чисел, выполняя различные упражнения, выполняют письменную работу, а также участвуют в математическом «Поле чудес».
-
Урок-зачет по геометрии (основная школа) "Пять в одном" 2010
«Узок путь и врата тесны», – говорится в Библии о путях, ведущих к цели. 12 предложенных задач по 5 темам (материал 80 уроков) позволят учителю расширить путь и сделать врата свободными для ученика, чтобы откорректировать изученный материал.
-
Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2010
Целью урока является повторение геометрических понятий в курсе математики 1–6-х классов и изучение свойств прямоугольника как частного вида параллелограмма в процессе решения задач. Изучение данной темы предусматривает групповую работу на уроке с целью самостоятельного исследования и изучения нового материала.
-
Разработка урока - путешествия по "Золотому кольцу России". Тема урока: "Решение неравенств" 2010
На уроке повторяются определения и основные свойства решения неравенств. Развивается познавательная активность и творческие способности. В ходе урока используется презентация.
-
Математический бой по теме "Основные формулы тригонометрии". 10-й класс 2010
Увеличение нагрузок на уроках математики, расширение и углубление некоторых вопросов программы, различный уровень подготовленности учащихся заставляют учителей постоянно задумываться над тем, как активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, заинтересованное отношение, как к процессу учебы, так и к его результатам.
-
Урок-конференция "Числовые последовательности" 2010
На уроке проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний, предлагается материал из истории математики. Учащиеся знакомятся с использованием прогрессий в природе и деятельности человека. Материалы могут быть применены для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Проектная работа: "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2010
Проектная работа по теме, сопровождаемая презентациями.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2010
Урок алгебры для 8-го класса. В ходе урока формируется умение решать неравенства графическим способом, развивается умение находить корни квадратного трехчлена. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли, воспитанию взаимо- и самоуважения.
-
"Среднее арифметическое". Урок математики в 5-м классе 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint. Цели урока: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел, воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел.
-
Сценарий урока по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2010
Как сделать урок математики праздником творчества? Как помочь ученику реализовать свой потенциал? Как создать условия для того, чтобы на уроке творцом выступал не только учитель, но и ученики? Большую поддержку и помощь в развитии творческого потенциала оказывают уроки с применением ИКТ. Данный урок – это игра, где обучающимся предстоит пройти несколько этапов.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ по теме: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок закрепления по математике. На уроке используется дополнительный материал, тематика задач способствует формированию экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к своей малой родине – Кольскому краю. Использование на уроке технических средств дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.
-
Развитие познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой 2010
Идеи и категории личностноориентированного образования сегодня популярны в педагогической среде. Личностноориентированный подход в образовании означает ориентацию на личность как цель, субъект, результат и главный критерий развития познавательной активности школьников. Автор делится опытом развития познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2010
Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов.
-
Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа" 2010
Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10" 2010
В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия) 2010
Ппредлагается сценарий математического КВН для учащихся среднего звена. КВН проводится во внеурочное время, возможно, во время «Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
-
Вероятностная шкала 2010
На уроке отрабатываются понятия «событие», «случайное событие», «вероятность», школьники учатся качественной оценке случайных событий с помощью вероятностной шкалы, развивают вероятностное мышление; воспитывается математическую речь.
-
Урок математики. 8-й класс. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников 2010
Урок способствует формированию у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников. На уроке школьники решают задачи с практическим содержанием, развивают практическое мышление и умение создавать математическую модель реального мира.
-
Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2010
Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету.