Тема урока: Действия с десятичными числами.
Цели урока:
- отработать умения выполнять вычислительные действия с десятичными дробями, сравнивать дроби;
- развивать вычислительные навыки, самостоятельность, мышление, внимание;
- прививать интерес к математике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Выполнение заданий
1. Найдите закономерность и вместо знака (?) назовите число.
а)
7,1 | 2,5 | 1,5 | 3,2 |
9,6 |
? |
б)
10,8 | 2,6 | 5,3 | 1,2 |
8,2 |
? |
2. Как сложить и вычесть две десятичные дроби (по таблице умножить и разделить)?
325 , 730 - 64,264 =
1, 23*4,2 =
32,25 : 0,3 = 322,5 : 3
3. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1,4 + 0,6 = |
2,6 + 0,4 = |
Проверка результатов.
Вариант I |
Вариант II |
1,4 + 0,6 = 2 |
2,6 + 0,4 = 3,0 |
4.Записать дроби в порядке убывания:
5,4; 5,39; 2,1; 2,06; 1,5; 1,48; 0,3; 0,29; 0,08.
5. Записать дроби в порядке возрастания:
0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4;
6. Сравнить дроби, имеющие одинаковую целую часть:
0,40 > 0,39; 2,06 < 2,10; 5,39 < 5,40.
7. Заполнить таблицу.
z |
2.2 |
0.4 |
0.03 |
5z |
|
|
|
8. Вычислить:
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: п.40, № 1615, 1603