Урок математики "Действия с десятичными числами"

Разделы: Математика


Тема урока: Действия с десятичными числами.

Цели урока:

  • отработать умения  выполнять  вычислительные действия с десятичными дробями, сравнивать дроби;
  • развивать  вычислительные навыки, самостоятельность,  мышление, внимание;
  • прививать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Выполнение заданий

 

1. Найдите закономерность и вместо знака (?) назовите число.

а)

7,1  2,5   1,5 3,2
9,6
?
                                     
б)
10,8 2,6    5,3 1,2
8,2 
?

2. Как сложить и вычесть две десятичные дроби (по таблице умножить и разделить)?

325 , 730  - 64,264  =
1, 23*4,2 =        
32,25 : 0,3 = 322,5 : 3   

3. Самостоятельная работа.

Вариант I 
Вариант II

1,4 + 0,6 =
- 1,7 = 
• 1,2 =
:  9  =  
+ 0,96=
- 0,2 =
• 0,5 =
: 0,02 =

2,6 + 0,4 =
- 2,8   =
• 1,8 =
: 12  =
+ 0,97 =
- 0,1  =
• 0,5 =
: 0,15 =

                       
Проверка результатов.

Вариант I 
Вариант II

1,4 + 0,6 = 2  
2   - 1,7  = 0,3 
0,3 • 1,2 = 0,36 
0,36 : 9  = 0,04 
0,04 + 0,96= 1
1  - 0,2 =  0,8
0,8 • 0,5 = 0,40
0,40 : 0,02 = 20

2,6 + 0,4  = 3,0
3,0 - 2,8  = 0,2
0,2 • 1,8  = 0,36
0,36 : 12 = 0,03
0,03 + 0,97 =1
1  - 0,1  = 0,9
0,9 • 0,5 = 0,45
0,45 : 0,15 = 3

4.Записать дроби в порядке убывания:

5,4; 5,39; 2,1; 2,06; 1,5; 1,48; 0,3; 0,29; 0,08.

5. Записать дроби в порядке возрастания:

0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4;

6. Сравнить дроби, имеющие одинаковую целую часть:

0,40 > 0,39;   2,06 < 2,10;   5,39 < 5,40.

7. Заполнить таблицу.

z

2.2

0.4

0.03

5z

 

 

 

8. Вычислить:

 

 

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: п.40, № 1615, 1603

Приложение