Мультимедиа – одна из составляющих повышения качества успеваемости учащихся

Разделы: Математика


Цели:

образовательные

  • познакомить с формулами решения уравнения соs t = a; научить пользоваться формулами при решении тригонометрических уравнений;
  • осуществить закрепление сформированных навыков решения тригонометрических уравнений;
  • осуществить контроль и самоконтроль знаний учащихся, и их коррекцию.

воспитательные

  • воспитывать навыки культуры труда;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией

развивающие

  • развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля; развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • вырабатывать умение классифицировать и обобщать.

Оборудование, наглядность, раздаточный материал.

  • Презентация PowerPoint.
  • Интерактивная доска – Promethean совместно с мультимедийным проектором и компьютером.
  • Рабочие тетради

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Тест. Проверка домашнего задания.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Коррекция знаний.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

Приложение

1. Организационнй момент. Приветствие, сообщение темы и цели урока.

2. Устный счет. (Слайд 2, 3, 4). Презентация

Повторение теоретического материала, необходимого для дальнейшей работы на уроке.

3. Тест (Самостоятельная работа) Проверь себя! (Слайды 5, 6) Ребята записывают решение в тетради, ответы в таблице на листочке, затем сдают листочек с ответами, проверяют ответы в тетради по всплывающей таблице.

4. Изучение нового материала.

С помощью ссылки Promethean Activstudio A-10-1, Флипчарт 1, стр.1, 2 на интерактивной доске открывается страница с решениями уравнений.

На интерактивной доске рассматриваются решения уравнений сos t = 1/2, сos t = - 1/2 с помощью тригонометрической окружности, делаются выводы. Выводы учащиеся записывают в тетрадь (слайд 9).

На интерактивной доске рассматриваются решения уравнени сos t = 1, сos t = - 1, сos t = 0 с помощью тригонометрической окружности, делаются выводы. Выводы учащиеся записывают в тетрадь (слайд 10).

5. Закрепление нового материала.

С помощью презентации решение первого примера комментирует учитель, затем комментирование учащимися решений примеров на применение изученных формул.

1) Примеры (слайд 10, 11).

6. Коррекция знаний. (Интерактивная доска, соответствие - слайд 13, 14).

С помощью ссылки Promethean Activstudio A-10-1, Флипчарт 1, стр. 3 переходим на страницу интерактивной доски. Ребятам дается 4 уравнения, между уравнениями остаются строчки для решения уравнений.

Учащиеся выполняют решение, затем вписывают решение на ИД (для работы используется инструмент интерактивной доски Перо, можно использовать слайд 13, 14 с последующей проверкой решения). Учащиеся проверяют свое решение, корректируют.

7. Домашнее задание. № 15.5–15.14 (а)

8. Подведение итогов урока.

Вывод: Оценивая этот урок, я хочу отметить, что он прошел эффективно:

  • все учащиеся класса были включены в активную деятельность;
  • использование презентации позволило изучаемый материал выстроить в четкой логической последовательности; выполнить большой объем заданий на повторение и закрепление нового материала;
  • поставленные задачи на уроке выполнены на оптимальном уровне.