Математические диктанты по алгебре и началам анализа в 11-м классе по темам "Первообразная" и "Обобщение понятия степени"

Разделы: Математика


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»

Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.

Темы ГОС:

  1. Знать определение первообразной.
  2. Знать основные свойства первообразной.
  3. Знать правила нахождения первообразной.

Текст диктанта спроецирован на доску с помощью кадоскопа.

Вариант 1.

Допишите определение:

1) Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если….. (для любого х из этого промежутка F'(x)=f(x));

2) Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G….. (есть первообразная для f+g);

Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:

3) , , (является);

4) , , (не является);

Найдите одну из первообразных для функции f на R:

5)  ();

6)  ();

Запишите общий вид первообразной для функции f на R:

7)  ();

8)  ()

Вариант 2.

Допишите определение:

1) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF - ….. (первообразная для kf)

2) Если F(х) есть первообразная для f(х), а k и b постоянные, причем k≠0, то ….. (есть первообразная для f(kх+b));

Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:

3) , , (является);

4) , , (не является);

Найдите одну из первообразных для функции f на R:

5)  ();

6)  ();

Запишите общий вид первообразной для функции f на R:

7)  ();

8)  ().

После написания диктанта, учащиеся меняются работами и сами сверяют правильность выполнения заданий с ответами, спроецированными кадоскопом на доску. За каждое правильно сделанное задание ставится плюс.

Критерии оценки:

8 плюсов – отлично;
6-7 плюсов – хорошо;
4-5 плюсов – удовлетворительно;
0-3 плюса – неудовлетворительно.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ»