МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»
Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.
Темы ГОС:
- Знать определение первообразной.
- Знать основные свойства первообразной.
- Знать правила нахождения первообразной.
Текст диктанта спроецирован на доску с помощью кадоскопа.
Вариант 1.
Допишите определение:
1) Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если….. (для любого х из этого промежутка F'(x)=f(x));
2) Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G….. (есть первообразная для f+g);
Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:
3) , , (является);
4) , , (не является);
Найдите одну из первообразных для функции f на R:
5) ();
6) ();
Запишите общий вид первообразной для функции f на R:
7) ();
8) ()
Вариант 2.
Допишите определение:
1) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF - ….. (первообразная для kf)
2) Если F(х) есть первообразная для f(х), а k и b постоянные, причем k≠0, то ….. (есть первообразная для f(kх+b));
Является ли функция F первообразной для функции f на указанном промежутке:
3) , , (является);
4) , , (не является);
Найдите одну из первообразных для функции f на R:
5) ();
6) ();
Запишите общий вид первообразной для функции f на R:
7) ();
8) ().
После написания диктанта, учащиеся меняются работами и сами сверяют правильность выполнения заданий с ответами, спроецированными кадоскопом на доску. За каждое правильно сделанное задание ставится плюс.
Критерии оценки:
8 плюсов – отлично;
6-7 плюсов – хорошо;
4-5 плюсов – удовлетворительно;
0-3 плюса – неудовлетворительно.