Цели урока:
Образовательная:
- проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов;
- выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, измененной ситуации.
Развивающая:
- продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
- обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.
Воспитательная:
- создать условия для развития коммуникативных навыков;
- умения работать в группах; побуждать учащихся к самоанализу своей деятельности.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Экран.
- Магнитная доска.
Дидактические материалы: презентация к уроку, плакат “Решение неравенств методом интервалов”; карточки дифференцированных заданий.
Ход урока
1. Организация начала урока. (2 мин.)
– Здравствуйте, ребята. Запишите число и тему урока “Решение неравенств методом интервалов”.
Цель нашего урока – закрепить полученные знания при решении практических задач; научиться самостоятельно оценивать результаты своей работы.
На столе у каждого из вас есть план урока.
План урока
|
2. Проверка выполнения домашнего задания. (5 мин.)
Рассказать план решения неравенства методом интервалов с учетом кратности корней.
По готовым ответам к домашним заданиям исправить свои ошибки.
Ответы к домашнему заданию заранее выносятся на экран (см. Приложение 1). В некоторых заданиях преднамеренно допущены ошибки. Учащимся предлагается сверить свою работу с записями на экране и подготовиться к аргументированным объяснениям решенных задач. Вызванный ученик объясняет решение, затем отвечает следующий и т.д.
Домашнее задание к уроку было дано на карточках (см. Приложение 2).
3. Устная работа. (5 мин.) (см. Приложение 1).
1. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
Разложите на множители:
а) x² – 16; б) 7x – 14x²; в) 25a² – 10a + 1; г) c² – 7c + 6.
4. Закрепление изученного материала. Применение знаний в измененной ситуации. (17 мин.)
Индивидуальная работа и работа группой (см. Приложение 3).
Группы А и Б решают самостоятельно в тетрадях, группа В работает совместно (4 ученика).
2 ученика из группы А и из группы Б работают на крыльях доски. Затем учащиеся проверяют и комментируют их работу.
Затем обсуждаются результаты работы группы В и решение записывается всеми учащимися в тетрадь.
5. Контроль и коррекция знаний. Самостоятельная работа. (12 мин.)
Работа по карточкам (см. Приложение 4).
После завершения работы выполнить самопроверку (ответы написаны на доске).
- Кто получил оценку “5”?
- Кто получил оценку “4”?
- Кто получил оценку “3”?
- Кто не справился с работой?
6. Итог урока. (2 мин.)
Прокомментировать оценки учащихся.
7. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. (2 мин.)
Повторить п. 2.5; №2.72 (д, е, ж, з)
8. Рефлексия.
На столах лежат карточки, нужно закончить фразу, не задумываясь.
- Сегодня на уроке было интересно ___________________________________
- Сегодня на уроке я научился _______________________________________
- Сегодня на уроке мне показалось важным ____________________________.
Список используемой литературы:
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, 2002.
- В. А. Далингер /Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике/. Просвещение, 1991.
- Я. И. Груденов /Совершенствование работы учителя математики/.Просвещение. 1990.
- А. Я. Симонов и др. /Система тренировочных задач и упражнений по математике/. Просвещение, 1991.
- В. А. Васильева и др. /Методическое пособие по математике для поступающих в ВУЗы/. Москва, изд. МАИ, 1992.
- А. И. Ершова, В. В. Голобородько /Алгебра, 7 – 11. Cамостоятельные и контрольные работы/. Москва, Илекса, 2007.
- С. М. Никольский /Алгебра и начала анализа, 10/, Просвещение, 2006.