Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Разделы: Математика, География


Учебно-воспитательные цели:

  1. Расширить и углубить понятия учащихся о Кавказе.
  2. Закрепить математические знания учащихся по теме "Проценты" с учетом их индивидуальных особенностей.
  3. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
  4. Повысить интерес к изучению Кавказа, воспитать чувство уважения между народами.

Тип урока: бинарный.

Время: 45 минут.

Оборудование. Атласы, карты, учебники, индивидуальные карточки, картины и т.д.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эпиграф.

Приветствую тебя, Кавказ седой!
Твоим горам я спутник не чужой:
Прекрасен ты, суровый край свободы!

2. Объяснения нового материала.

Географическое положение.

Природные условия и ресурсы.

Население Европейского Юга.

(Г - учитель географии, М - учитель математики)

Географическое положение. (Приложение № 1)

Г: Особенности географического положения: самый южный регион России, ограниченный с трёх сторон природными рубежами. Чёрное и Каспийское море, горы.

?Найдите на карте эти рубежи. (Работа у доски и на парте)

Г: ? А какова площадь территории Кавказа мы спросим у Анны Ивановны.

М: Ребята вы видите на карте, что площадь России гораздо больше площади Кавказа. Так вот площадь России 17млн км, а Кавказа 355тыс км. На этой территории расположены разные природные объекты. Они составляют:

50% территория, омываемая морями.

25% горные территории.

10% ледники.

75% зоны отдыха.

? Давайте узнаем, какую часть числа составляют эти проценты.

(Задание №1)

? Какая зона занимает большую часть территории Кавказа.

М: Говорят, что самые лучшее место для отдыха это черноморское побережье Кавказа. А вы Наталья Ильинична с этим согласны?

3. Природные условия и ресурсы.

Думаю, что эти утверждения верны. На Кавказе не только хороший климат, но и разнообразные минеральные, агроклиматические и рекреационные ресурсы.

(картина природа Кавказа рассказ учителя, почему выпадает разное количество осадков)

Задание №2 Допиши ресурсы?

Г: Давайте посмотрим, как это выглядит в цифрах хотя бы на примере осадков.

М: На Черноморском побережье Кавказа ежегодно выпадает 600мм осадков. На Каспийском побережье 40% этого числа. Сколько осадков выпадает на каспийском побережье?

(Задание № 3)

Население Европейского Юга.

Г: Высокая плотность населения, очаги его концентрации. (Крупные города показать на карте).

М: Устно. Городского населения 58%.

Сельского населения?

Г: Этническое разнообразие. Христианство и ислам. Многонациональность.

(Показ компьютерной презентации. Яркие представители народов Кавказа)

?Какие народы населяют Кавказ.

М: Глядя на эту карту, предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание № 4.

Заменить проценты десятичной дробью.

Русские 62%

Дагестанцы 11%

Черкесы 6%

Адыгейцы 3%

Кабардинцы 7%

Чеченцы 5%

Ингуши 2%

Осетины 4%

4. Итог. Вот так незаметно пролетел урок, что ж пора подвести итоги.

Кроссворд.

На берегу, какого моря выпадает 240 мм осадков.

К площади, какой страны относится Кавказ.

Национальность, которая составляет 3% всех жителей Кавказа.

Эта территория составляет 10% площади Кавказа.

Приложение.