Математика
-
Математика и шифры 2010
Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение ИКТ, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников.
-
Деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2010
Знакомство с правилом деления дробей проводится с помощью создания проблемной ситуации в ходе дидактической игры, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности.
-
Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы) 2010
В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме "Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2010
Логическое мышление играет важную роль и в познавательной, и в практической деятельности человека. Решение уравнений и решение тестовых алгебраических задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс 2010
Урок направлен на закрепление пройденного материала. На нем используются приемы дифференцированного обучения.
-
Медианы, высоты и биссектрисы треугольника 2010
Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся.
-
Деление на десятичную дробь 2010
Автор подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучению урока.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2010
Автор развивает логическое мышление учащихся, развивает память, внимание. Продолжает работу над формированием умения умножать и делить натуральные числа. Совершенствует вычислительные навыки учеников.
-
Быстрый счет 2010
В статье собраны простые приемы сложения, вычитания, умножения и деления, которые помогают ускорить вычисления, ускорить не какие-нибудь сложные расчеты, а самые обычные числовые выкладки, с которыми постоянно приходится иметь дело в быту и особенно, на уроках – при решении задач, уравнений.
-
Клуб веселых математиков (КВМ). 5–7-е классы 2010
Урок способствует формированию интереса к математике, развитию логического мышления учащихся. Созданы условия для самовыражения учащихся, умения работать в коллективе, развития коммуникативных навыков.
-
Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2010
В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий.
-
Использование современных технологий на уроках математики 2010
В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2010
Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока.
-
Клуб веселых математиков. 5-й класс 2010
Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид" 2010
Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.
-
Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена" 2010
Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Сложение целых чисел 2010
Урок проходит как путешествие по улицам города с названием "Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2010
Интегрированный урок разработан для учащихся 5-го класса с целью закрепления правил действий с десятичными дробями при решении задач на конкретном историческом материале. Решение математических задач будет более увлекательным занятием, если объектами решений будут исторические памятники.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.
-
Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2010
Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность.
-
Круг, окружность, шар. 6-й класс 2010
Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи.
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…" 2010
На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Показательная функция 2010
Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций.
-
Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс) 2010
В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: «Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету.
-
Методика работы с учебным пособием "Палитра" 2010
В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием «Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
На уроке закрепляются навыки учащихся в действиях с обыкновенными дробями. Ученики применяют эти навыки при решении задач; пополняют знания о родном крае.