Цели: закрепить понятия многочлена, стандартного вида многочлена и отработать навыки приведения многочленов к стандартному виду.
Оборудование: документ-камера, проектор, экран, фишки для контроля знаний обучающихся, карточки для устной работы и работы в парах.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
Актуализация знаний осуществляется путём фронтального опроса по основным понятиям:
- Что называется одночленом?
- Какие одночлены называются подобными?
- Что, значит, привести одночлен к стандартному виду?
- Что называется многочленом?
- Какой многочлен называется приведённым к стандартному виду?
II. Закрепление
1. Работа по карточкам (устно). Ответить, является ли предложенное выражение многочленом (см. Приложение 1)
2. Работа в парах. Ребятам заранее раздаётся по 8 карточек (на каждом столе свой набор карточек). На каждой карточке записан один одночлен (см. Приложение 2). Из этих карточек необходимо составить:
- многочлен, где нет подобных членов;
- многочлен, где есть подобных членов;
- два многочлена, в каждом из которых нет подобных членов;
- выражение, которое не является многочленом
В ходе работы учитель осуществляет индивидуальный контроль: проходит между рядами и дает фишку за правильный ответ.
3. Работа в тетради (самостоятельно)
- № 374 (Алгебра 7 Мордкович А. Г.);
- № 378 (а, в);
- № 379 (а, в).
После каждого выполненного задания правильное решение выводится на экран с целью самопроверки. Со слабоуспевающими обучающимися учитель работает индивидуально. Обучающимся, выполнившим все задания быстро, дается творческое задание (№ 380).
III. Подведение итогов
Итак, сегодня мы повторили, какое выражение называется многочленом, стандартным видом многочлена и как приводить многочлен к стандартному виду. Конечно, не у всех всё получается хорошо, но теперь каждый увидел, над чем ему нужно работать дополнительно.
IV. Выставление оценок и домашнее задание
Домашнее задание:
- Сильным №384, №389;
- Средним №378 (б, г), №380;
- Слабым №377(а, б), №381.