Показательная функция

Разделы: Математика


План содержания:

1. Степень с рациональным показателем.

Знания: определение степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.

Умения: освобождаться от радикала, выполнять действия со степенью с рациональным показателем.

2. Область определения и область значения функции.

Знания: определения области определения и области значения функции.

Умения: по графику находить область определения и область значения функции.

3. Показательная функция.

Знания: определение, виды, классификация показательной функции.

Умения: различать, выбирать показательную функцию в зависимости от основания.

4. Графики показательных функций.

Знания: графическое изображение показательных функций и их схематическое расположение в системе координат в зависимости от основания.

Умения: строить графики показательных функций.

5. Свойства показательной функции.

Знания: область определения, область значения, непрерывность, монотонность, действия с показательной функцией.

Умения: применять свойства показательной функции при решении конкретных примеров.

Цели урока:

1. Учебная:

Закрепление знаний о степени с рациональным показателем (определение степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем, совершенствование умений освобождаться от радикала, выполнять действия со степенью с рациональным показателем). Область определения и область значения функции (определения области определения и области значения функции, совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции). Определение показательной функции (виды, классификация показательной функции); графики показательных функций; свойства показательной функции и их проявления в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров.

2. Развивающая:

Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний; развитие памяти, внимания, речи; функций мышления (анализ, синтез, сравнения, установления причинно-следственных связей, классификация, обобщение, саморегуляции, рефлексии, умению аргументировать и обосновывать свои решения); развитие умений осуществлять целеполагания.

3. Воспитательная:

Развитие личностных качеств (трудолюбие, самостоятельности, оперативности и собранности в решении поставленных задач, коммуникативных качеств, аккуратности, ответственности).

Тип урока: комбинированный урок.

Средства обучения: Презентация, плакат “Показательная функция”, карточки-задания “Свойства функции”.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый (решение познавательных задач).

Ход урока

(Приложение)

Презентация

Рисунок 1

Рисунок 2