План содержания:
1. Степень с рациональным показателем.
Знания: определение степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.
Умения: освобождаться от радикала, выполнять действия со степенью с рациональным показателем.
2. Область определения и область значения функции.
Знания: определения области определения и области значения функции.
Умения: по графику находить область определения и область значения функции.
3. Показательная функция.
Знания: определение, виды, классификация показательной функции.
Умения: различать, выбирать показательную функцию в зависимости от основания.
4. Графики показательных функций.
Знания: графическое изображение показательных функций и их схематическое расположение в системе координат в зависимости от основания.
Умения: строить графики показательных функций.
5. Свойства показательной функции.
Знания: область определения, область значения, непрерывность, монотонность, действия с показательной функцией.
Умения: применять свойства показательной функции при решении конкретных примеров.
Цели урока:
1. Учебная:
Закрепление знаний о степени с рациональным показателем (определение степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем, совершенствование умений освобождаться от радикала, выполнять действия со степенью с рациональным показателем). Область определения и область значения функции (определения области определения и области значения функции, совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции). Определение показательной функции (виды, классификация показательной функции); графики показательных функций; свойства показательной функции и их проявления в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров.
2. Развивающая:
Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний; развитие памяти, внимания, речи; функций мышления (анализ, синтез, сравнения, установления причинно-следственных связей, классификация, обобщение, саморегуляции, рефлексии, умению аргументировать и обосновывать свои решения); развитие умений осуществлять целеполагания.
3. Воспитательная:
Развитие личностных качеств (трудолюбие, самостоятельности, оперативности и собранности в решении поставленных задач, коммуникативных качеств, аккуратности, ответственности).
Тип урока: комбинированный урок.
Средства обучения: Презентация, плакат “Показательная функция”, карточки-задания “Свойства функции”.
Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый (решение познавательных задач).
Ход урока