Цели:
- способствовать закреплению правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, применению данных правил в измененной ситуации;
- продолжить формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Оценка готовности класса к уроку.
- Определение целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
По рассказам путешественников, эти животные водились в огромных количествах на Мадагаскаре, ходили огромными стадами по 2000–3000 штук. Суда, шедшие в Индию, всегда приставали к островам, захватывали этих великанов по несколько штук и отправляли на европейские рынки.
Соотнесите полученные ответы в домашнем задании и замените буквой, вы получите названия этих животных. Слайд 1 (Презентация)
-51 | 23 | 0 | -15 | 21 | -35 | 78 | -19 |
н | с | а | л | о | о | в | я |
82 | -3 | 11 | -32 | 14 | -17 | -100 | -40 |
р | е | е | х | а | ч | п | а |
(Слоновая черепаха). Слайд 2
В течение многих столетий, человеческая деятельность не мешала природе. Наоборот, в свое время произошел такой демографический взрыв живой природы, что кочевникам пришлось охотиться на животных для того, чтобы управлять их увеличивающимся количеством, ввиду ущерба, который они приносили самим кочевникам и их домашнему скоту. Теперь большинство из животных исчезли или стоят на грани исчезновения.
Сегодня на уроке мы не только будем заниматься математикой, но и поговорим о редких животных, которые занесены в Красную Книгу.
3. Актуализация опорных знаний.
Попугаи – древнейшие из существующих птиц. Их родина – тропики. Исчезающий вид попугаев, название которого зашифровано примерами, живет в Новой Зеландии. Это самые крупные попугаи, рост стоящей птицы достигает 60 см. Они почти не летают, могут только планировать на расстояние 20-30 м. В настоящее время сохранилось всего 40 таких птиц.
1. Реши примеры и ты узнаешь название этих птиц.
- -73 +(-29)
- -4+8
- -38+(-17)
- -62+23
- -49+(-51)
- -32+(-95)
4 |
-127 |
-100 |
-102 |
-55 |
-39 |
а |
о |
п |
к |
к |
а |
(Какапо). Слайд 3
2. Найдите правильные утверждения.
- Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна.
- Сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна
- Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна.
- Сумма двух чисел с разными знаками всегда равна 0Если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма равна 0.
- Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых.
- Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен разности модулей слагаемых.
3. Заполните таблицу.
1-е слагаемое | 2 | -2 | 2 | -2 | 8 | 8 | -8 | 8 | -3 |
2-е слагаемое | 5 | 5 | -5 | -5 | 3 | -3 | 3 | -8 | -8 |
Сумма | |||||||||
Модуль суммы |
4. Закрепление.
1. Решите уравнение и из ответов получите название редкого животного:
а) х-17=- 17, б) х-(-31)=44, в) х-21=-35 г) х-(-25)=17 д) х-19=-48
-8 |
0 |
-14 |
13 |
-29 |
п |
о |
а |
к |
и |
(Окапи. Лесной жираф). Слайд 4
2. Восстановите стертую запись
а) (-7) +7=… б) (…) +24 = -3 в) 18 + (…) = 12 г) (-151)+…=0
д) (…)+(-5)=-44
3. Эта удивительная лягушка по праву называется великаном, так как туловище ее имеет длину от 17 до 19 см, а задние ноги равны 24 см. Кваканье слышно на расстоянии нескольких сот метров. Несмотря на свой небольшой вес - 300 г, эта лягушка великан поедает даже змей.
Решив примеры и заменив сумму всех цифр каждого ответа соответствующей буквой, ты узнаешь название этой лягушки.
Ответы: 4-л, 5-ы, 7-я, 10-а, 11-ш, 12-б, 17-к, 18-у, 19-г (ЛЯГУШКА БЫК)
Слайд 5
5. Подведение итогов.
Оценить работу учащихся на уроке, отметить какие трудности возникали при выполнении заданий.
6. Домашнее задание. Кроме заданий из учебника учащимся предлагается продолжить знакомство с исчезающими животными и к следующему уроку подготовить сообщение, о каком-либо животном.