Деление на десятичную дробь

Разделы: Математика


Цели:

  • Подвести учащихся к правилу деления числа на 0,1; 0,01; 0,001;
  • углубить полученные знания и навыки выполнения деления на десятичную дробь;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся.

Девиз: “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. “Математика-5”.

План:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Графический диктант – 5 мин.
  3. Сообщение темы урока – 5 мин.
  4. Работа по теме. Первичное закрепление материала. – 20 мин.
  5. Физкультминутка. – 2 мин.
  6. Повторение изученного материала. – 5 мин.
  7. Самостоятельная работа – 5 мин.
  8. Подведение итогов. Задание на дом – 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке;
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.

2. Графический диктант

Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” – V.

1) 5 : 0,5 = 0,1
2) 6,6 : 1,1 = 6
3) 3,2 : 1,6 = 2
4) 8 : 0,08 = 100
5) 87,87 : 0,87 = 101
6) 2,6 : 1,3 = 2
7) 0,94 : 4,7 = 2
8) 111 : 0,37 = 3
9) 0,034 : 1,7 = 0,2
10) 6,3 : 0,21 = 30
Ключ: V _ _ _ _ _ V _ V _

3. Сообщение темы урока

На доске записаны примеры:

57,98*10 =
34,76*100 =
7,345*1000 =
57,98 : 0,1 =
4,76 : 0,01 =
7,345 : 0,001 =

Сравните примеры левого и правого столбиков. Что заметили? Что в них одинакового? Чем отличаются? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться на уроке?

4. Работа по теме. Первичное закрепление материала

1) – Сформулируйте правило умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.
    – Найдите значения выражений левого столбика.
    – Сформулируйте правило деления на десятичную дробь. Найдите значения выражений второго столбика.
    – Сравните полученные результаты и попробуйте сформулировать правило деления на 0,1; 0,01 и т.д.
2) Прочитайте правило по учебнику на стр.97
3) Выполняем №1457 по цепочке (т.е. ученики друг за другом выходят к доске, выполняют пример и формулируют правило, которое они применяли).

5. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

6. Повторение изученного материала

Для того чтобы узнать, чем мы дальше будем заниматься, вам надо разгадать шараду: “Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом”. Правильно – это задача. Мы решаем № 1453.

– Прочитайте задачу.
– Сколько времени гулял Боря?
– Что сказано про время, которое ушло на выполнение уроков?
– Что нужно узнать в задаче?

7. Самостоятельная работа

Записываете на листочке только ответы на примеры:

а) 7,5 : 0,01
б) 54,56 : 0,001
в) 0,0706 : 0,1
г) 0,789 : 0,1
д) 8,976 : 0,01
е) 0,0001 : 0,001
ж) 0,9 : 0,1
з) 7 : 0,01
и) 0,009 : 0,001

Делаем взаимопроверку друг и друга и выставляем друг другу оценки. Без ошибок – “5”, одна или две ошибки – “4”, три или четыре ошибки – “3”.

8. Подведение итогов. Задание на дом

– Какое новое правило мы сегодня узнали? Сформулируйте его. (Если успеваем решаем №1467.)
– Домашнее задание: п.37,  № 1486; 1489 (в, г).