Цель: развитие умений и навыков по теме: “Умножение и деление натуральных чисел”.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, продолжить работу над формированием умения умножать и делить натуральные числа.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивающие:
- Развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения рассуждать, выделять главное.
- Самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
- Связь предмета математики с реальной жизнью.
Воспитательные:
- Формирование самостоятельности.
- Создание мотивации на успешное обучение.
- Воспитание ответственного отношения к учёбе.
- Развитие у учащихся аккуратности, внимательности.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
2. Вопросы учителя
– Из какой сказки я прочитала отрывок? Кто написал эту замечательную сказку?
Выслушиваются ответы учащихся.
– Ребята, вы правильно догадались, что это замечательная сказка П.П. Ершова “Конёк- Горбунок. Давайте мы с вами вместе вспомним эту сказку и поможем младшему брату Иванушке преодолеть все трудности.
Помните, ребята, что кто-то стал топтать пшеницу, которую выращивала семья Иванушки и отец посылал братьев караулить ночью, чтобы посмотреть, кто же это делает, но два старших брата проспали, а на третью ночь пошёл самый младший брат, давайте поможем Иванушке не уснуть?
1. Вычислить устно:
А) угадайте корни уравнения: (Фото 1)
21х = 21:х
Z + Z = Z * Z
Б) вычислите:
83 –
:
*
+39
4
7
23
В) вычислите наиболее простым способом:
(320 + 127) – 120
(256 + 87) – 87
43 * 2 * 5
4 * 67 * 25
Г) найти периметр и площадь квадрата, которого сторона равна 7 см?
– Молодцы, ребята! Своими хорошими ответами вы помогли Иванушке не уснуть и узнать кто же, действительно, топчет пшеницу.
2. Ребята, помните, что царь приказал Иванушке достать Жар-птицу, а дело это трудное и опасное. Давайте поможем бедному Иванушке это сделать, а то ведь царь может его казнить. А для того, чтобы помочь надо решить несколько примеров: (Фото 2)
- 76 * 81
- 74 * 1000
- 180909 : 9
- 8517 : 17
- 13400 : 200
– Ребята, заполните таблицу (Рисунок 1)
– А теперь, дети, решим следующий пример:
203 * 26 – (3292 + 2579) : 57
– Молодцы, ребята! Мы помогли с вами добыть Жар-птицу и спасти Иванушку от верной гибели.
3. Повторение:
– Вернулся Иванушка с победой, но прошел слух, что:
У далёких немских стран
Есть, ребята, окиян.
От гостей же слух идёт,
Что девица там живёт;
Но девица не простая,
Дочь, вишь, Месяцу родная,
Да и Солнышко ей брат.
Та девица, говорят,
Ездит в красном полушубке,
В золотой, ребята, шлюпке
И серебряным веслом
Самолично правит в нём;
Разны песни попевает
И на гусельцах играет…
– Как вы, ребята, догадались, конечно, царь
послал отыскать и привезти Царь-девицу.
Загрустил Иван, но мы, ребята, поможем Иванушке в
его нелёгком деле, правда?
Задача 1
С какой скоростью должен скакать
конёк-горбунок, чтобы расстояние в 3588 км
преодолеть за 23 часа?
Задача 2
Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября
уменьшилась на 3 часа и стала равной 8 часов. Какой
была продолжительность дня 7 октября? Решите
задачу с помощью уравнения.
– Привёз Иванушка с вашей помощью, ребята, царевну к царю, а тот решил жениться на
Царевне, а та ему отвечает:
“Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна!”
И велел царь Иванушке ехать за перстнем. Придётся нам, ребята и здесь ему помочь. Вы не против?
Давайте решим уравнения:
- Х – 65 = 567
- Х + 75 = 405
- (Х + 25) – 18 = 436
- 64 – (Х – 13) = 28
– Молодцы, ребята и здесь вы помогли Иванушке.
А тут новое испытание:
Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
“Ох, беда, конёк,- сказал,-
Царь вконец меня сбывает;
Сам подумай, заставляет
Искупаться мне в котлах,
В молоке и двух водах:
Как в одной воде студёной,
А в другой воде варёной,
Молоко, слышь, кипяток”.
– Для того чтобы помочь Иванушке в этом трудном
деле, мы с вами поиграем в математическое лото.
Каждому ученику раздаётся открытка, разрезанная
на четыре части, на которой написаны ответы на
четыре примера, отдельно выдаётся листочек с
примерами.
Учащийся решает эти примеры, находит правильный
ответ и складывает открытку, в итоге получается
какая-то фигурка или рисунок. (Рисунок
2)
- 241 * 12 =
- 3915 : 45 =
- 38 * 31 =
- 1320 : 24 =
– Итак, ребята, мы помогли Иванушке справиться со всеми испытаниями, и Иван женился на царевне, а злой царь сварился в котле. Мы с вами вместе вспомнили любимую сказку. На этом наше путешествие закончено. (Фото 3)
3. Итог урока
4. Домашнее задание
Повторить п.11 и п.12, № 462, 523, 524.