Умножение и деление натуральных чисел

Разделы: Математика


Цель: развитие умений и навыков по теме: “Умножение и деление натуральных чисел”.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, продолжить работу над формированием умения умножать и делить натуральные числа.
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения рассуждать, выделять главное.
  • Самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
  • Связь предмета математики с реальной жизнью.

Воспитательные:

  • Формирование самостоятельности.
  • Создание мотивации на успешное обучение.
  • Воспитание ответственного отношения к учёбе.
  • Развитие у учащихся аккуратности, внимательности.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…

2. Вопросы учителя

– Из какой сказки я прочитала отрывок? Кто написал эту замечательную сказку?

Выслушиваются ответы учащихся.

– Ребята, вы правильно догадались, что это замечательная сказка П.П. Ершова “Конёк- Горбунок. Давайте мы с вами вместе вспомним эту сказку и поможем младшему брату Иванушке преодолеть все трудности.

Помните, ребята, что кто-то стал топтать пшеницу, которую выращивала семья Иванушки и отец посылал братьев караулить ночью, чтобы посмотреть, кто же это делает, но два старших брата проспали, а на третью ночь пошёл самый младший брат, давайте поможем Иванушке не уснуть?

1. Вычислить устно:

А) угадайте корни уравнения: (Фото 1)

21х = 21:х
Z + Z = Z * Z

Б) вычислите:

83
:
*
+
39
4
7
23

В) вычислите наиболее простым способом:

(320 + 127) – 120
(256 + 87) – 87
43 * 2 * 5
4 * 67 * 25

Г) найти периметр и площадь квадрата, которого сторона равна 7 см?

– Молодцы, ребята! Своими хорошими ответами вы помогли Иванушке не уснуть и узнать кто же, действительно, топчет пшеницу.

2. Ребята, помните, что царь приказал Иванушке достать Жар-птицу, а дело это трудное и опасное. Давайте поможем бедному Иванушке это сделать, а то ведь царь может его казнить. А для того, чтобы помочь надо решить несколько примеров: (Фото 2)

  1. 76 * 81
  2. 74 * 1000
  3. 180909 : 9
  4. 8517 : 17
  5. 13400 : 200

– Ребята, заполните таблицу (Рисунок 1)

– А теперь, дети, решим следующий пример:

203 * 26 – (3292 + 2579) : 57

– Молодцы, ребята! Мы помогли с вами добыть Жар-птицу и спасти Иванушку от верной гибели.

3. Повторение:

– Вернулся Иванушка с победой, но прошел слух, что:

У далёких немских стран
Есть, ребята, окиян.
От гостей же слух идёт,
Что девица там живёт;
Но девица не простая,
Дочь, вишь, Месяцу родная,
Да и Солнышко ей брат.
Та девица, говорят,
Ездит в красном полушубке,
В золотой, ребята, шлюпке
И серебряным веслом
Самолично правит в нём;
Разны песни попевает
И на гусельцах играет…

– Как вы, ребята, догадались, конечно, царь послал отыскать и привезти Царь-девицу.
Загрустил Иван, но мы, ребята, поможем Иванушке в его нелёгком деле, правда?

Задача 1
С какой скоростью должен скакать конёк-горбунок, чтобы расстояние в 3588 км преодолеть за 23 часа?

Задача 2
Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября уменьшилась на 3 часа и стала равной 8 часов. Какой была продолжительность дня 7 октября? Решите задачу с помощью уравнения.

– Привёз Иванушка с вашей помощью, ребята, царевну к царю, а тот решил жениться на

Царевне, а та ему отвечает:
“Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна!”

И велел царь Иванушке ехать за перстнем. Придётся нам, ребята и здесь ему помочь. Вы не против?

Давайте решим уравнения:

  1. Х – 65 = 567
  2. Х + 75 = 405
  3. (Х + 25) – 18 = 436
  4. 64 – (Х – 13) = 28

– Молодцы, ребята и здесь вы помогли Иванушке.

А тут новое испытание:
Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
“Ох, беда, конёк,- сказал,-
Царь вконец меня сбывает;
Сам подумай, заставляет
Искупаться мне в котлах,
В молоке и двух водах:
Как в одной воде студёной,
А в другой воде варёной,
Молоко, слышь, кипяток”.

– Для того чтобы помочь Иванушке в этом трудном деле, мы с вами поиграем в математическое лото.
Каждому ученику раздаётся открытка, разрезанная на четыре части, на которой написаны ответы на четыре примера, отдельно выдаётся листочек с примерами.
Учащийся решает эти примеры, находит правильный ответ и складывает открытку, в итоге получается какая-то фигурка или рисунок. (Рисунок 2)

  1. 241 * 12 =
  2. 3915 : 45 =
  3. 38 * 31 =
  4. 1320 : 24 =

– Итак, ребята, мы помогли Иванушке справиться со всеми испытаниями, и Иван женился на царевне, а злой царь сварился в котле. Мы с вами вместе вспомнили любимую сказку. На этом наше путешествие закончено. (Фото 3)

3. Итог урока

4. Домашнее задание

Повторить п.11 и п.12,  № 462, 523, 524.