Цели:
- изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня;
- формировать умение выполнять эти преобразования;
- развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь;
- развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
- проверка первичного усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
- расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность и познавательный интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки-задания, учебник для общеобразовательных школ алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 8 класса под редакцией В.И. Жохова).
Ход урока
I. Инициация (начало урока, знакомство с темой урока). Начнем урок с применения метода “Поздоровайся локтями”.
II. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока).
(слайд 1, оформление записей в тетрадях).
III. Актуализация знаний. 10-15 мин (зависит от уровня подготовленности класса)
6 учащихся работают у доски по карточкам (приложение 1)
4 ученика выполняют письменное задание на листочках по карточкам (приложение 2)
2 наиболее подготовленных учащихся проверяют работы на доске;
Остальные учащиеся работают с учителям устно (слайды 2-4 с выражениями по пройденной теме). За индивидуальную работу 8 учащихся получают отметки. Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы малые группы (ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс).
IV. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). (7-10 минут)
Мы продолжаем знакомство с квадратными корнями и сравнением чисел. Сегодня познакомимся с преобразованием радикалов. (слайд 5)
Сравним значение выражений (используется интерактивная доска, карандаш). Чтобы решить эту задачу, преобразуем . Представим число 50 в виде произведения 25*2 и применим теорему о корне из произведения. Получим
Так как Мы заменили произведением чисел 5 и . Такое преобразование называют вынесением множителя за знак корня.
Решение примеров: , , ,, (слайд 6)
Учитель объясняет, как выносится множитель за знак корня (повторяем разложение чисел на простые множители).
1)
2)
3)
4)
5)
Затем на слайде 7 воспроизводится уже решенный пример и необходимо пояснить какие свойства арифметических корней используем в данном примере.
V. Эмоциональная разрядка (разминка) – проводит подготовленный валеологом ученик класса.
VI. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). (10-12 минут).
Примеры тренировочного характера.
(примеры записаны на доске).
(желающие решает у доски, остальные в тетрадях).
Обсуждение результатов. Учащиеся сверяются с решением учеников, проверяют правильность выполнения и оценивают и себя и учащегося работающего у доски.
Работа по учебнику № 407(а, в, д, ж), № 408 (а, в, д).
3 учащихся по очереди выходят к доске и комментируют свой пример, остальные записывают в тетрадь.
VII. Самостоятельная работа (обучающая). (7 минут). Предусмотрены задания трех уровней с последующей проверкой.
- 1 уровень: .
- 2 уровень: с<0.
- 3 уровень: , а<0, в<0.
Ответы высвечиваются на доске (слайд 8):
1 уровень:
- 4 .
2 уровень:
- 2 .
3 уровень:
VIII. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока). (1 мин) Раздать учащимся карточки для ответов. Рефлексивный алгоритм(слайд9)
- Было ли тебе интересно?
- Сумел ли ты получить новые знания?
- Ты был активен на уроке?
- Ты сумел показать свои знания?
IX. Домашнее задание: п:18, № 407(б, г, е, з), 420(а), 410
Карточка 1 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 2 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 3 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 4 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 5 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 6 1.Вычислите: а), б), в). 2. Замените выражение тождественно равным. 3.Замените корень произведением. 4. Решите уравнение: а) б) |
Карточка 7 Найдите значение корня: а) б) в). Упростите выражение: а) если m б) если c. Найдите значение частного: а); б) ; в) ; г) Вычислите: |
Карточка 8 Найдите значение корня: а) б) в). Упростите выражение: а) если х б) если у. Найдите значение частного: а); б) ; в) ; г) Вычислите: |
Карточка 10 Найдите значение корня: а) б) в). Упростите выражение: а) если х б) если у. Найдите значение частного: а); б) ; в) ; г) Вычислите: |
Карточка 9 Найдите значение корня: а) б) в). Упростите выражение: а) если m б) если c. Найдите значение частного: а); б) ; в) ; г) 4. Вычислите: |