Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня;
  • формировать умение выполнять эти преобразования;
  • развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь;
  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
  • проверка первичного усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
  • расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность и познавательный интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки-задания, учебник для общеобразовательных школ алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 8 класса под редакцией В.И. Жохова).

Ход урока

I. Инициация (начало урока, знакомство с темой урока). Начнем урок с применения метода “Поздоровайся локтями”.

II. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока).

Презентация.

(слайд 1, оформление записей в тетрадях).

III. Актуализация знаний. 10-15 мин (зависит от уровня подготовленности класса)

6 учащихся работают у доски по карточкам (приложение 1)

4 ученика выполняют письменное задание на листочках по карточкам (приложение 2)

2 наиболее подготовленных учащихся проверяют работы на доске;

Остальные учащиеся работают с учителям устно (слайды 2-4 с выражениями по пройденной теме). За индивидуальную работу 8 учащихся получают отметки. Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы малые группы (ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс).

IV. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). (7-10 минут)

Мы продолжаем знакомство с квадратными корнями и сравнением чисел. Сегодня познакомимся с преобразованием радикалов. (слайд 5)

Сравним значение выражений (используется интерактивная доска, карандаш). Чтобы решить эту задачу, преобразуем . Представим число 50 в виде произведения 25*2 и применим теорему о корне из произведения. Получим

Так как Мы заменили произведением чисел 5 и . Такое преобразование называют вынесением множителя за знак корня.

Решение примеров: , , ,, (слайд 6)

Учитель объясняет, как выносится множитель за знак корня (повторяем разложение чисел на простые множители).

1)

2)

3)

4)

5)

Затем на слайде 7 воспроизводится уже решенный пример и необходимо пояснить какие свойства арифметических корней используем в данном примере.

V. Эмоциональная разрядка (разминка) – проводит подготовленный валеологом ученик класса.

VI. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). (10-12 минут).

Примеры тренировочного характера.

  (примеры записаны на доске).

(желающие решает у доски, остальные в тетрадях).

Обсуждение результатов. Учащиеся сверяются с решением учеников, проверяют правильность выполнения и оценивают и себя и учащегося работающего у доски.

Работа по учебнику № 407(а, в, д, ж), № 408 (а, в, д).

3 учащихся по очереди выходят к доске и комментируют свой пример, остальные записывают в тетрадь.

VII. Самостоятельная работа (обучающая). (7 минут). Предусмотрены задания трех уровней с последующей проверкой.

  • 1 уровень: .
  • 2 уровень: с<0.
  • 3 уровень: , а<0, в<0.

Ответы высвечиваются на доске (слайд 8):

1 уровень:

  • 4 .

2 уровень:

  • 2 .

3 уровень:

  •  

VIII. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока). (1 мин) Раздать учащимся карточки для ответов. Рефлексивный алгоритм(слайд9)

  • Было ли тебе интересно?
  • Сумел ли ты получить новые знания?
  • Ты был активен на уроке?
  • Ты сумел показать свои знания?

IX. Домашнее задание: п:18, № 407(б, г, е, з), 420(а), 410

Приложение 1.

Карточка 1

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Карточка 2

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Карточка 3

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Карточка 4

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Карточка 5

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Карточка 6

1.Вычислите: а), б), в).

2. Замените выражение тождественно равным.

3.Замените корень произведением.

4. Решите уравнение: а) б)

Приложение 2.

Карточка 7

Найдите значение корня:

а) б) в).

Упростите выражение:

а) если m б) если c.

Найдите значение частного:

а); б) ; в) ; г)

Вычислите:

Карточка 8

Найдите значение корня:

а) б) в).

Упростите выражение:

а) если х б) если у.

Найдите значение частного:

а); б) ; в) ; г)

Вычислите:

Карточка 10

Найдите значение корня:

а) б) в).

Упростите выражение:

а) если х б) если у.

Найдите значение частного:

а); б) ; в) ; г)

Вычислите:

Карточка 9

Найдите значение корня:

а) б) в).

Упростите выражение:

а) если m б) если c.

Найдите значение частного:

а); б) ; в) ; г)

4. Вычислите: