Ведущий: для того, чтобы отправиться в полет вам нужен космический корабль.
1. Построим его: на плакате написаны примеры, на карточках – ответы, прикрепить к плакату карточку с правильным ответом.
1 команда | 2 команда |
6,9 : 3 = 2,3 | 1,8 : 6 = 0,3 |
7 - 4 = 2 | 10 - 5 = 4 |
1 * 5 = 6 | 4 * 3 = 14 |
4 : = 10 | 6 : = 9 |
() 3 = | ()2 = |
2. Заправить космический корабль топливом. Участвуют техники.
- Как разлить поровну между двумя семьями 12л кваса, находящегося в двенадцатилитровом сосуде, воспользовавшись для этого двумя пустыми сосудами: 8л и 3л.
- Бидон емкостью 10 л наполнен керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7л и 2л. Как разлить керосин в два сосуда по 5л.
3. Штурманы должны обладать хорошими вычислительными навыками. Мы проверим, как они готовы к полету: восстановите цифры, умножив столбиком.
1) *** | 2) *** |
5*4 | 2** |
------ | ----- |
**4 | 2**5 |
**3* | **0 |
------------- | ------------ |
***8** | 83*** |
Ведущий: к полету все готовы, отправляемся в наше путешествие. Внимание! Вашим кораблям угрожает опасность
4. Ваши командиры должны быстро разобраться в ситуации, поэтому проверим их реакцию. Надо досчитать от 1 до 30, показывая каждую цифру. (таблицы)
5. За безопасность корабля отвечают и пилоты. В экстремальных ситуациях они должны принять быстрое решение, им предлагается задание на сообразительность: разрезать фигуру на две равные части.
1)
2)
6. Ваши радисты будут поддерживать постоянную связь с Землей. Им нужно определить частоту, на которой они будут вести передачу : решить уравнение
- 3а – (10–5а) = 54
- 20х = 19 – (3–12х)
Ведущий: подведем итоги нашей игры.
Но наше путешествие не кончается. Вы еще узнаете много полезного и интересного для себя на уроках математики, на факультативах и кружках по математике.