Прежде чем говорить об уроке, хочется рассказать о школе, в которой этот урок проводился. Школа, в которой мы работаем особенная, ей присвоены звания:
- Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года -2001»
- Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2002»
- Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2003»
Школа занесена в:
- Большую энциклопедию «Лучшие школы России», Москва, 2002
- «Педагогическую энциклопедию», МО РС(Я), Якутск,2003
За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников в 2003 году школе присвоен Знак качества образования. В такой школе просто не возможно работать без поиска актуальных технологий, форм и методов, позволяющих формировать учебно – познавательные компетентности учащихся.
Пример применения модульной технологии на уроках математики рассмотрим на теме «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень» в 8 классе.
Тип урока: Комплексное применение ЗУН и ОУН.
Раздел «Квадратные корни».
Модуль IV – Применение свойств арифметического квадратного корня.
Блок II – преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
На уроке используются:
- Технологическая карта для каждого учащегося
- Карта продуктивности учебной деятельности учащихся.
- Эпидиаскоп для заполнения кроссворда
Цель урока:
- Помочь учащимся научиться выполнять преобразования выражений, содержащих квадратный корень.
- Помочь учащимся перейти на уровень «само» - самоорганизация, самореализация, самоконтроль.
- Применение ранее полученных ЗУН в нестандартных ситуациях.
Цель каждого этапа урока прописана в технологической карте – «Путёвке к уроку» на доступном пониманию учащихся уровне.
По замыслу урок должен пройти как урок самообучения. Роль учителя должна свестись к роли помощника в познавательной деятельности учащихся.
Урок состоит из 8 этапов:
- проверка готовности к уроку и исследование уровня готовности к учебной деятельности на уроке (карта продуктивности деятельности на начало урока),
- проверка выполнения д/з,
- целеполагание и актуализация ЗУН,
- изучение нового материала,
- первичное закрепление изученного материала, применение полученных знаний в нестандартных ситуациях (задача по физике и задания из материалов ЕГЭ 2009 год).
- первичный контроль (на основании входного уровня готовности),
- рефлексия продуктивности учебной деятельности каждого учащегося на конец урока,
- итог урока и домашнее задание.
К каждому этапу ставится дифференцированная цель для ученика, как и положено для модульной технологии.
Помощь в усвоении темы пошагово прописывается в путёвке к уроку, что позволяет мне практически не вмешиваться в учебный процесс на уроке.
Эмоциональный подъём и мотивацию на усвоение данной темы должно вызвать заполнение кроссворда и задача по физике (применение знаний в нестандартных ситуациях).
Задание для первичного контроля составлено на 4 варианта, согласно уровней готовности на входной диагностике.
В течение урока происходит смена форм деятельности в зависимости от поставленных целей этапов: индивидуальная учебная деятельность, взаимоопрос, работа в парах, самостоятельная учебная деятельность на двадцатой минуте проводится минутка здоровья.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. Так же, за правильные устные ответы с места, комментарии к ответам, правильно сделанные замечания, письменные верные решения одного примера и.т.д., учащиеся выставляли «+» на поля. Когда в тетради набирается 15 плюсов, ученик получает оценку «5».
Если работать с использованием данной технологии в системе, то качество обученности по результатам урока достигает от 69% до 75% в зависимости от сложности темы. Ради таких результатов можно постараться, вы согласны со мной?
Путёвка к уроку
Модуль: «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Блоки модуля (подтемы):
- Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.