Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разделы: Математика


Прежде чем говорить об уроке, хочется рассказать о школе, в которой этот урок проводился. Школа, в которой мы работаем особенная, ей присвоены звания:

  • Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года -2001»
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2002»
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года - 2003»

Школа занесена в:

  • Большую энциклопедию «Лучшие школы России», Москва, 2002
  • «Педагогическую энциклопедию», МО РС(Я), Якутск,2003

За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников в 2003 году школе присвоен Знак качества образования. В такой школе просто не возможно работать без поиска актуальных технологий, форм и методов, позволяющих формировать учебно – познавательные компетентности учащихся.

Пример применения модульной технологии на уроках математики рассмотрим на теме «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень» в 8 классе.

Тип урока: Комплексное применение ЗУН и ОУН.

Раздел «Квадратные корни».

Модуль IV – Применение свойств арифметического квадратного корня.

Блок II – преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

На уроке используются:

  • Технологическая карта для каждого учащегося
  • Карта продуктивности учебной деятельности учащихся.
  • Эпидиаскоп для заполнения кроссворда

Цель урока:

  1. Помочь учащимся научиться выполнять преобразования выражений, содержащих квадратный корень.
  2. Помочь учащимся перейти на уровень «само» - самоорганизация, самореализация, самоконтроль.
  3. Применение ранее полученных ЗУН в нестандартных ситуациях.

Цель каждого этапа урока прописана в технологической карте – «Путёвке к уроку» на доступном пониманию учащихся уровне.

По замыслу урок должен пройти как урок самообучения. Роль учителя должна свестись к роли помощника в познавательной деятельности учащихся.

Урок состоит из 8 этапов:

  1. проверка готовности к уроку и исследование уровня готовности к учебной деятельности на уроке (карта продуктивности деятельности на начало урока),
  2. проверка выполнения д/з,
  3. целеполагание и актуализация ЗУН,
  4. изучение нового материала,
  5. первичное закрепление изученного материала, применение полученных знаний в нестандартных ситуациях (задача по физике и задания из материалов ЕГЭ 2009 год).
  6. первичный контроль (на основании входного уровня готовности),
  7. рефлексия продуктивности учебной деятельности каждого учащегося на конец урока,
  8. итог урока и домашнее задание.

К каждому этапу ставится дифференцированная цель для ученика, как и положено для модульной технологии.

Помощь в усвоении темы пошагово прописывается в путёвке к уроку, что позволяет мне практически не вмешиваться в учебный процесс на уроке.

Эмоциональный подъём и мотивацию на усвоение данной темы должно вызвать заполнение кроссворда и задача по физике (применение знаний в нестандартных ситуациях).

Задание для первичного контроля составлено на 4 варианта, согласно уровней готовности на входной диагностике.

В течение урока происходит смена форм деятельности в зависимости от поставленных целей этапов: индивидуальная учебная деятельность, взаимоопрос, работа в парах, самостоятельная учебная деятельность на двадцатой минуте проводится минутка здоровья.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. Так же, за правильные устные ответы с места, комментарии к ответам, правильно сделанные замечания, письменные верные решения одного примера и.т.д., учащиеся выставляли «+» на поля. Когда в тетради набирается 15 плюсов, ученик получает оценку «5».

Если работать с использованием данной технологии в системе, то качество обученности по результатам урока достигает от 69% до 75% в зависимости от сложности темы. Ради таких результатов можно постараться, вы согласны со мной?

Путёвка к уроку

Модуль: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Блоки модуля (подтемы):

  1. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
  2. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Таблица.

Приложение 1

Фоторяд.