Декада математики – мероприятие традиционное

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в нашей школе является традицией, она проходит обычно в ноябре – декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею. За несколько недель до начала декады составляется план проведения мероприятий, объявляется за неделю до ее начала.

Приложение 1

Декада математики
в 2010–2011 учебном году

Объявление
Всем! Всем! Всем!
Указ: Ее величество королева математики приказывает прочитать указ со вниманием и выполнять с усердием
Приказываю своим подданным:

  1. Всем выучить таблицу умножения.
  2. Всем классам выпустить стенгазету о математике.
  3. Приказываю принять участие во всех конкурсах с 12 по 30 ноября.
конкурс

класс

дата

время

Место

1. Путешествие в страну восходящего солнца

5–6

19.11

16 ч

12 каб.

2. “Что? Где? Когда?”

5

12.11

15 ч

12 каб.

3. Конкурс “Мисс Математика”

7–8

20.11

13.30

2 этаж,
корпус №1

4. Игра “Счастливый случай"

9

16.11

17.30

13 каб.

5. Муза моя – математика! Математический вечер

11

30.11

15 ч

2 этаж,
корпус №1

6. Конкурс газет

5–11

20.11

15 ч

2 этаж,
корпус №1

7. Олимпиада по математике

8–11

12.11

15 ч

корпус №1

8. Олимпиада по физике

8–11

13.11

15 ч

корпус №2

9. Олимпиада по математике

5–6

22.10

15 ч

12 каб.

10. Проще простого (физ.)

10

16.11

15 ч

19 каб.

А сейчас поспешите выполнять указ Ее Величества! Удачи вам!

Клуб знатоков. “Что? Где? Когда?”
5 класс

Заранее, за несколько недель вперед, ребятам 5–11 классов предлагается участвовать в конкурсе вопросов. Учитель отбирает интересные вопросы, соответствующие возрасту детей. К участию во встрече приглашаются 3 команды по 5–6 человек. Ученики по желанию создают команду и выбирают капитана. Команды играют против учащихся школы. На столе лидера расположен круг с расчерченными секторами, в центре круга стоит волчок с прикрепленной к нему стрелкой, на секторах раскладываются конверты с вопросами. По считалочке ребята одной из команд располагаются за столом лидера. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков. За время встречи могут быть две музыкальные паузы: одна по желанию команды – лидера , другая по выпавшему музыкальному ключу .

Вопрос 1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, будильник заводит на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (Один час.)

Вопрос 2. Как из трех спичек сделать четыре? (III – IV)

Вопрос 3. Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м\с, прохожий бежит со скоростью 5 м\с. Через сколько секунд прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9 м.? (Через 9 с)

Вопрос 4. Уважаемые знатоки! Вопрос задает ученик 10 “А” класса Резниченко Николай. Все вы знаете русские настенные часы с кукушкой. Они устроены так, что кукушка кукует по одному разу, когда часы показывают половину очередного часа и каждый час столько раз каково время от 1 до 12. Скажите, пожалуйста, сколько раз прокукует кукушка за сутки? (180)

Вопрос 5. Уважаемые знатоки! Вопрос задает ученик 10 “А” класса Резниченко Николай. Отдыхающий, следуя совету врача, загорал в первый день 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. Скажите, пожалуйста, в какой день недели время его пребывания на солнце будет ровно 40 минут, если он начал загорать в среду? (В среду.)

Вопрос 6. Блиц:

  1. Есть ли края у плоскости?
  2. Какие числа применяют для счета предметов?
  3. Какого немецкого ученого называют “королем математики”?

Вопрос 7. Пользуясь тремя пятерками и известными знаками, запишите число 2. (5 + 5) : 5

Вопрос 8. Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Скорость поезда, вышедшего из пункта А больше скорости поезда, вышедшего из пункта В в два раза. Через три часа поезда встретились. Вопрос: какой из поездов находится ближе к пункту В? (На одинаковом расстоянии.)

Вопрос 9. Циферблат часов нужно разрезать на шесть частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.

Вопрос 10.

Шел Кондрат в Ленинград,
А на встречу 12 ребят.
У каждого – по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(Нисколько. Кондрат шел в Ленинград, а ребята шли навстречу ему – в Кострому)

Конкурс для девочек “Мисс Математика”

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
В классной комнате лозунги:

  1. “Обдумай цель раньше, чем дело начать”;
  2. “Усердие – мать удачи”;
  3. “Поспешишь – людей насмешишь”;
  4. Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет.
    Пусть добрым будет ум у вас.
    А сердце умным будет.
    С. Маршак

Под звуки вальса девочки появляются в зале. Каждую девочку представляют по фамилии и имени. Представляют жюри.

I. Разминка

Девиз: “Поспешишь – людей насмешишь”.

Побеждает смелость, находчивость, знания.

  1. Если в 12 ч идет дождь , то можно ли через 36 ч ожидать солнечной погоды?
  2. Шесть штук картофелин сварятся за 30 мин. За сколько минут сварится одна картофелина?
  3. Летела стая гусей. Одного подстрелили охотники. Сколько гусей осталось?
  4. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
  5. У носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов?
  6. Что тяжелее? 1 кг пуха или 1 кг стали?
  7. Найдите сумму чисел от 1 до 100.

Вопросы задаются сразу всем участницам.

II. Сосчитай сумму цифр на рисунке устно

4 6 4 6 4
4 6 4 6 4
4 6 6 6 4
4 4 4 6 4
4 4 4 6 4

Ответ: 118

III. Конкурс “Хозяюшка”

Девочкам выдаются атласные ленты разной длины.
Задание: отмерьте “на глаз” 1м ткани.

IV. Пример “Лестница”

Кто быстрее поднимется по ступенькам? Сосчитайте, получите ответ.

Ответ: 20, 38.

Ответ: 49

V. Музыкальный конкурс

Спойте напечатанную на листочке фразу, например, формулы сокращенного умножения (можно петь вдвоем)

VI. Портреты математиков

Названы фамилии ученых. Запишите их в той последовательности, в какой стоят портреты.

VII. Конкурс болельщиков

Сочините стихотворение из слов скакалка, Галка, школьник треугольник.

VIII. Конкурс художников

Нарисуйте двумя руками одновременно: левой – три окружности, правой – два квадрата.

IX. Измерьте площадь зала

X. Танцевальный конкурс

Девочки танцуют в парах с мальчиками заранее подготовленный танец “Вальс”

XI. Итоги

Награждается почетной лентой “Мисс Математика-2010” победительница конкурса.