Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет (на доске)
71*11 51*11 11*42 89*100 451*0 612*10 10*311 659*1 1*413 66*3
Попробуйте объяснить, как выполняется умножение на 9;99;999
- 32*9=32*10-32=320-32=288
- 32*99=32*100-32=3200-32=3168
- 32*999=32*1000-32=32000-32=31968
Вычислите устно:
- 29*9
- 74*99
- 65*999
III. Сообщение темы урока
Разгадайте кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали
По горизонтали:
- Единица длины.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой.
- Арифметическое действие.
- Наименьшее натуральное число
– Попробуйте догадаться, какое число можно прочитать по вертикали?
– Определите тему сегодняшнего урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику(стр.73*74)
– Вспомните, что вы знаете о действии деления.
– Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.
– Как называются числа при делении?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое?
– Как найти неизвестный делитель?
– Какое деление выполнять нельзя?
– Запишите при помощи букв деление на единицу, деление числа само на себя, деление 0 на число.
2. стр. 75 №465, 466, 467.
3. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием. 1869:7
Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
18 разделить на 7 будет 2
Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2=14
Узнаем, сколько сотен осталось разделить: 18-14=4
4<7, значит цифру частного подобрали правильно.
Сносим,6, 46 разделить на 7 , берем по 6
Узнаем, сколько десятков осталось разделили:6*7=42
Узнаем, десятков осталось разделить:46-42=4
4<7, значит, вторую цифру подобрали правильно.
Сносим 9 , 49:7=7
Ответ: 267
- 11988:37=324
- 11803:29=407
- 28220:83=340
- 1584:18=88
- 20496:48=427
- 18759:37=507
4. Физминутка
С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю.
Раз, два, три.
Ручками похлопаю.
Раз, два, три.
Ножками потопаю.
Раз, два, три.
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.
V. Работа над задачами
1. стр. 75 №468
– Прочитайте задачу.
– Сколько пшеницы собрали с первого участка?
– Что еще сказано про первый участок?
– Что можно сказать про 3 участок?
– Что известно про 2 участок?
– Что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Можно ли узнать, сколько пшеницы собрали со второго участка? Как?
– Можно ли узнать, сколько пшеницы собрали с третьего участка?
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
612:3=204(т) – собрали со второго участка
612:4=153(т) – собрали с третьего участка
204+153+612=959(т) – собрали с трех учасков
2. стр. 75 №469
– Прочитайте задачу
– Прочитайте вопрос задачи
– Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
– С какими величинами эта задача? (на проекторе таблица)
Скорость, V | Время, t | Расстояние, S |
? | 4 ч. | 336 км |
? во сколько раз < | 3 ч. | 126 км |
– Что надо сравнить в задаче?
– Как найти скорость?
– Как найти скорость автобуса?
– Составьте план решение задачи и решите ее
336:4=84(км/ч) – скорость поезда.
126:3=42(км/ч) – скорость автобуса.
84:42=2 – в два раза скорость автобуса меньше скорости поезда
VI. Самостоятельная работа
Стр. 76 №481 (а, б) – двое у доски, с проверкой с классом (решение в тетрадь)
- 7585:37+95=300
- (6738-834):123=48
VII. Подведение итогов урока
– Как называются числа при делении?
– Как найти неизвестное делимое?
– Как найти неизвестный множитель?
VIII. Домашнее задание
- стр. 79 №514;
- стр. 80 №517.