Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены"

Разделы: Математика


Тип урока. Закрепление ЗУН

Цель урока. Закрепить навыки работы со степенями, с одночленами (умножение одночлена, приведение одночлена к стандартному виду, возведение одночлена в степень), подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие устойчивого интереса к учению, логического мышления, воспитание самостоятельности, ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.

Класс: 7

Урок проходит в компьютерном классе. Оборудование компьютеры с загруженной презентацией (приложение 1)

Ход урока

Этап

Содержание

Орг. момент.

2 минуты

Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой, которая будет посвящена теме Одночлены, наверняка у некоторых из нас есть большие проблемы с этими самыми одночленами и как мы сегодня увидим не только у нас. Откройте тетради запишите число, тема сегодняшнего урока В поисках стандартного одночлена.

Повторение

5 минут

Итак, для того, чтоб успешно справиться с предстоящими заданиям немного повторим.

Нам понадобятся формулы для работы со степенями.

Умножение, деление, возведение в степень, возведение в степень дроби.

Стандартный одночлен.

Выбрать среди одночленов стандартные, нестандартные привести к стандартному виду.

Умножить одночлены – перемножаем коэффициенты и степени с одинаковым основанием.

Закрепление

Как я уже сегодня говорила проблемы с одночленами не только у нас. Сейчас мы разделимся на группы по двое. Рассядемся за включенные компьютеры и запустим историю сегодняшнего урока нажав на кнопочку показ презентации в левом нижнем углу экрана.

Предыстория (приложение 1) – 1 минута

  • Коварный Малфой (приложение 1 разминка, слайд 3-5) – 3 минуты (действия с дробями решить пример и выписать соответствующую букву) (фронтальная работа)
  • Задания профессора Дамблдора (приложение 1 слайды 6-12) – 7 минут (умножение одночленов, выписать пример, решить его и выбрать правильный вариант среди 4 предложенных)

Физкультминутка (приложение 113 слайд)

  • Задания профессора Снэйпа (приложение 1 слайды 15-20) – 7 минут (возведение одночлена в степень, выписать пример, решить его и выбрать правильный вариант среди 4 предложенных)
  • Корм для грифона (приложение 1 слайды 21-23) – 7 минут (нахождение значения одночлена, решить в тетради)
  • Витамины для грифона (приложение 1 слайд 24) – 3 минуты (решить в тетради)

Домашнее задание.

№ 492, № 518

Итог.

Итак, сегодня на уроке мы помогли Гарри и его друзьям объяснить Рону как же нужно работать с этими самыми одночленами. Надеюсь и сами мы этого завтра не забудем.

Картинки в презентации взяты с

  • http://www.digitlife.ru/movie/dvd_review_potter1.shtml
  • http://www.film.ru/article.asp?id=4723