Построение графиков тригонометрических функций

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (867 кБ)


Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся; стимулируется развитие познавательного интереса.

Из этого следует актуальность образовательного ресурса “Преобразование графиков тригонометрических функций”, который может быть использован учителями для проведения уроков и факультативов, а так же для самостоятельной работы учащихся.

С помощью программы PowerPoint создана не презентация-сопровождение для урока математики, а интерактивная модель для демонстрации движения графика. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. В этом и заключается перспективность разработки.

Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой образовательный ресурс представляет собой набор мультимедийных информационных объектов: статические и динамические изображения, инструментарий для работы с ними.

Таким образом, можно определить вид цифрового образовательного ресурса – это электронное учебное пособие.

Образовательно-методические функции ЦОР (цифрового образовательного ресурса).

  • Репетитор
  • Тренажер
  • Обучающе-контролирующий ресурс
  • Практические задания

Раздел учебной программы: “Тригонометрические функции”.

Тип урока: цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры.

По форме изложения материала: Комбинированный (универсальный) ЦОР содержит отдельные элементы видов информационных источников и может эффективно использован при реализации различных подходов к обучению.

Образовательно-методические функции: Классификация по типу информации: ЦОР с комбинированной информацией и интерактивными моделями.

Основные принципы: Интерактивный (диалоговый) режим работы.

Цель разработки: Интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс.

Задачи разработки:

  • облегчить достижение целей закрепленных программой: а именно систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Преобразование графиков тригонометрических функций вида: y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x).
  • научить учающихся строить графики вида: y = f(x + t) + m;
  • способствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество обучающихся;
  • развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности обучающихся;
  • развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • помочь учителю при подготовке и проведению уроков;
  • способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учителя и обучающихся.

Методика разработки.

1 этап актулизации ЗУН (знаний, умений, навыков).

На этапе актуализации знаний рассказ о применении тригонометрии в жизни. Цель: привлечь внимание учащихся и настроить их на работу.

2 этап: Постановка целей урока. Слайды 2,3.

3 этап: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков. (Слайды 4-33).

Фронтальный опрос:

  • Повторить правила преобразования графиков функций y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x).
  • Закрепляем знания с помощью анимационных чертежей. Используем зрительную память, логическое мышление – соотношение теории и практики.

Схема:

  • Проговариваем алгоритм.
  • Просматриваем преобразование графиков на интерактивной модели.
  • Сравниваем свой вывод с алгоритмом на слайде.
  • Выполняем задание.
  • Взаимопроверка.

4 этап: Изучение нового материала: (Слайды 34 -37).

  • Вывести алгоритм построения графика функции у=а(х+t)2+m, если известен график функции у=ах2.
  • Выполнить практические задания.
  • Сформулировать и проверить гипотезу построения графика функции у=а(х+t)2+m.

5 этап: Закрепление и контроль знаний, умений и навыков изученного материала; с последующей взаимопроверкой.

6 этап:

Дифференцированное и разноуровневое домашнее задание:

  • 1 уровень (базовый, воспроизведение).
  • 2 уровень: (сравнение).
  • 3 уровень: творческое задание.

Данный цифровой образовательный ресурс для учителя-предметника:

1) Позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному обучению и представлению знаний.

2) Создает условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых.

3) Позволяет достичь высокий уровень усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; это ведет к экономии учебного времени.

4) Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

5) Способствует развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителя и обучающихся.

Условия освоения моего цифрового образовательного ресурса (т. е. воспроизводимость).

Разработка может быть использована учителями предметниками, владеющими ИКТ и при наличии в школе необходимой мультимедиотехники.

Лист контроля

Ф. И.________________________________________

Этапы урока Преобразование
графиков функций
y = f(x) + m
Преобразование
графиков функций
y = f(x + t)
Преобразование
графиков функций
y = аf(x)
Преобразование
графиков функций
y = аf (x + t) + m
Баллы        

Интернет-ресурсы для создания ЦОР.

  1. Савченко Е.М. Мультимедийные презентации для уроков математики. http://gym1.ucoz.ru
  2. http://www.edu.ru
  3. http://method.altai.rcde.ru
  4. http://www.1sept.ru