Цели урока:
Образовательная:
- Повторить алгоритм решения уравнения способом введения новой переменной и разложения на множители.
- Закрепить умение решать уравнения, приводимые к квадратным.
- Проверить уровень усвоения материала с целью дальнейшей корректировки.
Развивающая:
- Продолжить формировать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.
- Развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, математическую речь.
- Развивать умение коллективной работы в сочетании с индивидуальной.
Воспитательная:
- Продолжать воспитание товарищества и взаимовыручки, уважения к мнению других, умение слушать.
- Продолжать воспитание аккуратности, умение содержать рабочее место в порядке, усидчивости.
- Продолжать формирование навыков самоконтроля.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
1.Организационный момент –1 минута.
2.Актуализация знаний – 6 минут.
Рисунок 1
Рисунок 2
3. Проверка и коррекция знаний – 14 минут.
Рисунок 3
Проверьте правильность решения уравнения учащимся 9 класса (учащиеся в роли учителя):
х3 – 5х2 + 16х – 80 = 0
х2(х – 5) + 16(х – 5) = 0
(х – 5)(х2 + 16) = 0
(х – 5)(х – 4)(х + 4) =0
Ответ: -4;4;5.
Рисунок 4
Итак, мы вспомнили, что называется корнем уравнения, степенью уравнения, нашли ошибку в решении уравнения, вспомнили способы решения уравнения разложением на множители и введения новой вспомогательной переменной. Теперь необходимо использовать эти способы при выполнении групповой работы.
4. Выявление степени усвоения материала – 15 минут.
Работа в разноуровневых группах.
Вариант 1 Решите уравнения: |
Вариант 2 Решите уравнения: |
Вариант 3 Решите уравнения: |
Вариант 4 Решите уравнения: |
Приложение – решения уравнений в группах
5. Самопроверка выполнения работы – 5 минут.
Составление имен математиков по найденным корням уравнений. Используя, дополнительные источники информации каждой группой подготовлено сообщение об этих математиках, представитель каждой группы выступает с сообщением перед учащимися класса.
6. Домашнее задание – 2 минуты.
Сегодня мы решали уравнения третьей и четвертой степеней. В их решение большой вклад внесли итальянские математики XVI века. Вам надо найти информацию о них и приготовить сообщения.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок – 2 минуты.