Цель:
- Закреплять умножение и деление на двузначное число чисел полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости и длины.
- Приобщать к жизни.
- Корригировать психические процессы.
- Воспитывать бережное отношение к классной комнате.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер;
- конверты с заданиями, банка краски водоэмульсионки;
- кусочек плинтуса и линолеума;
- словарные слова: «плинтус», «линолеум», «водоэмульсионка».
Ход урока
I. Организационный момент. (Приложение. Слайд)
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.
Приближаются летние каникулы. На это время планируется сделать ремонт классной комнаты, где мы сейчас с вами занимаемся.
II. Проверка домашнего задания/
Eточнение размеров классной комнаты /длина 6м, ширина 4м 80см, высота 4м/.
III. Подготовка к работе. (Слайд 2)
Сегодня проведем урок-практикум и посчитаем, сколько обойдется ремонт класса.
- Что надо чтобы обновить стены класса? (Работа со словарным словом «водоэмульсионка», показ банки с краской.)
- Каким материалом можно покрыть пол? (Работа со словарным словом «линолеум», показ куска линолеума.) Линолеум был изобретён в 1877 году англичанином Фредериком Уолтоном.
- Что применяют для отделки пола со стеной? (Работа со словарным словом «плинтус», показ плинтуса.)
Для работы класс разделим на 3 бригады. 1 бригада высчитывает стоимость покраски стен, 2 бригада вычисляет стоимость линолеума, 3 бригада стоимость плинтусов. Раздача конвертов бригадам с заданиями. (Слайд 3)
1 бригада.
Вычислить стоимость покраски класса.
Площадь покраски:
- Площадь двух стен: ширина х высоту х 2 = ?
- Площадь двух других стен: длина х высоту х 2 = ?
- Площадь потолка: длина х ширину = ?
- Количество краски – на 1 квадратный метр – 200 грамм.
- Стоимость краски – 7 килограмм – 800 рублей.
Узнайте стоимость покраски стен и потолка.
2 бригада.
Вычислить стоимость линолеума для покрытия пола в классе.
- Сколько надо кусков линолеума, если ширина класса – 4 метра 80 сантиметров, а ширина линолеума 2 метра 40 сантиметров?
- Стоимость 1 метра линолеума – 700 рублей.
3 бригада.
Вычислить стоимость плинтуса.
- Сколько метров плинтуса надо для отделки полов?
- (ширину х на 2 + длину х на 2).
- Стоимость 1 метра 32 рубля. Сколько стоит весь плинтус?
IV. Физкультурная минутка.
V. Работа над темой: самостоятельная работа учащихся по заданиям бригад.
VI. Упражнения для глаз.
VII. Работа над темой.
Оказывать индивидуальную помощь 1 бригаде при вычислении площади покраски и количества краски; 2 бригаде вычислить количества линолеума для покрытия пола; 3 бригаде помочь высчитать длину плинтуса. (Слайд 4)
VIII. Упражнения на релаксацию.
IX. Закрепление.
- Уточнение стоимости покраски стен и потолка.
- Уточнение стоимости линолеума для ремонта.
- Сколько потратили денег на плинтуса?
- Сколько будет стоить полностью ремонт класса?
Разбор жизненных ситуаций. Найдите ошибки:
- Петя написал на стене фломастером «Ура каникулы». Какую ошибку допустил Петя? Как можно её исправить?
- Степа зашел в класс в уличной обуви и оставил на линолеуме черные полосы. Что сделал неправильно Степа и можно ли оттереть линолеум?
- Катя сама перетащила свою парту ближе к батареи, и поцарапали линолеум. Что должна Катя сделать с линолеумом?
- Почему мы должны бережно относиться к стенам, полу? Только после ремонта надо относиться бережно к классной комнате?
Повторить обязанности дежурного по классу.
X. Домашнее задание. (Слайд 5)
1 группа – измерить размеры спальных комнат и
вычислить количество и стоимость краски потраченной на стены и потолок.
2 группа – вычислить стоимость линолеума в спальне.
3 группа – вычислить стоимость плинтусов в спальне.
XI. Итог урока.
- Чем отличается сегодняшний урок от остальных уроков математики?
- С какими мерами мы встречались на уроке? (С мерами длины и стоимости.)
- Работа со словарными словами:
- Для чего нужен линолеум?
- Где применяют краску?
- Зачем нужны плинтуса?
- Каким цветом вы бы хотели покрасить класс, спальни?
(Слайд 6)