Математика
-
Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др. 2012
Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока.
-
Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс 2012
На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания.
-
Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2012
Урок-игра по учебнику Виленкина Н.Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2012
Промежуточный урок в теме «Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний.
-
Урок по теме "Сечения тетраэдра" для студентов педагогического колледжа 2012
Презентация значительно увеличивает объем изучаемого на уроке теоретического материала, увеличивает скорость изложения. При работе над задачей крупный рисунок помогает осмыслить логику решения.
-
Урок по теме "Отрезок. Длина отрезка". 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство с историей возникновения геометрии; введение понятий "точка", "отрезок", "длина отрезка", "лежать между" ("лежать на") для точек отрезка; обучение решению задач по теме; практическое применение полученных знаний.
-
Урок-практикум по теме "Урок одной задачи. Решение тригонометрических уравнений разными способами" 2012
На уроке-практикуме ученики активно усваивают материал, работают в группе. Самоконтроль и взаимоконтроль с самооценкой знаний и умений развивает ребенка, формирует положительную «я-концепции».
-
Урок математики по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс 2012
Урок представляет дидактическую игру, состоящую из нескольких этапов-геймов. Учебные задания занимательного характера ценны тем, что наряду с привитием интереса к учению накапливают знания, умения и навыки. На занятии у учеников вырабатывается критичность мышления, развивается самоконтроль.
-
Открытый урок математикии на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Интегрированный урок "математика + информатика" знакомит учащихся с новыми понятиями «координатная плоскость», «система координат», «прямоугольная система координат», использованием в практических целях. Цель урока: научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек и определять положение точки на координатной плоскости.
-
Показательная функция 2012
В статье рассматривается метод повторения и закрепления изученного материала. Интерактивная доска активизирует самостоятельную деятельность, дифференцированный подход, умение быстро думать и принимать правильное решение, совершенствует вычислительный навык, учит применять знания при решении нестандартных задач.
-
Множества. Операции над множествами 2012
Урок обобщения и углубления изученного материала по теме проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности по дисциплине «Дискретная математика». ИКТ-технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, выступают как источник дополнительной информации по предмету. Опорные конспекты – фрагменты рабочих тетрадей для студентов совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2012
Январь, февраль, как правило, в школах – месячники военно-патриотического воспитания. В эти месяцы одна из знаменательных дат – Сталинградская битва Великой Отечественной войны. Именно это событие натолкнуло меня на мысль посвятить итоговый урок великому событию.
-
Правильные многогранники. 11-й класс 2012
Открытый урок геометрии «Правильные многогранники» построен с ИКТ-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета.
-
Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс 2012
Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока.
-
Урок математики по теме "Площадь круга и его частей" 2012
Чтобы получить хорошие результаты в учебе у школьников, необходимо сделать обучение посильным, понятным и интересным процессом. У многих выпускников школ складывается представление, что площадь связана только с фигурами как квадрат, треугольник, параллелограмм, круг. Этот урок развеет это обманчивое мнение. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника 2012
На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания.
-
Урок математики по теме "Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2012
Урок служит логическим продолжением изученных тем «Угол», «Прямой и развернутый угол», «Чертежный треугольник» раздела математики «Инструменты для вычислений и измерений». Содержание урока знакомит учеников с инструментом для измерения и построения углов, учит измерять и строить углы, что важно для изучения геометрии. Структура и ход урока предусматривают развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Применение производной. 11-й класс 2012
Урок проведен после контрольной работы в виде зачета, в нетрадиционной форме. Построен на материалах, взятых из пособий по подготовке к ЕГЭ (авторы Лысенко Ф.Ф., Семенова А.Л., Ященко И.В.).
-
Личностно-ориентированный урок математики "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2012
Презентация по математике развивает познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики по новой программе.
-
Тетраэдр и его сечения. 10-й класс 2012
Урок-презентация формирет у учащихся определение геометрической фигуры – тетраэдра, его составляющие и понятие "сечение". Обобщает и систематизирует теоритические знания аксиом стереометрии и их следствий. В ходе урока проводится тестирование, предусмотрена самопроверка.
-
Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками" 2012
Занятие проводится по системе Л.В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник.
-
Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс 2012
Урок по УМК «Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
-
Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 10-й класс 2012
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме, закрепить умения и навыки решения показательных уравнений, убедиться в необходимости применения теоретических знаний при решении практических заданий, вспомнить решение иррациональных уравнений и использование универсальной подстановки.
-
Действия с десятичными дробями 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Психологические эффекты на уроках математики 2012
Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике.
-
Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс 2012
В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.
-
Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012
Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.