Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока:

  • Развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность;
  • Воспитание культуры речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль;
  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Квадратные уравнения», осуществление контроля над усвоением материала данной темы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Устная работа
  3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
  4. Проверочная работа
  5. Домашнее задание
  6. Подведение итогов. Выставление оценок

1. Организационный момент

Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)

Постановка цели урока перед учащимися.

Знакомство учащихся с ходом проведения урока.

2. Актуализация. Устная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Сформулируйте определение уравнения (Слайд 6)
  2. Что значит решить уравнение? (Слайд 6)
  3. Что называется корнем уравнения? (Слайд 6)
  4. Сформулируйте определение квадратного уравнения. (Слайд 10)
  5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  6. Как, не решая уравнения, можно определить количество корней уравнения? (Слайд 17)
  7. Что называется дискриминантом квадратного уравнения? (Слайд 17)
  8. По каким формулам вычисляются корни квадратного уравнения? (Слайд 17)
  9. Сформулируйте определение неполных квадратных уравнений. Их виды и решения. (Слайд 11)

Устно:

  1. Какие из уравнений являются квадратными:
    а) 2,5х-3х+1=0
    б) 5х-4х-7=0
    с) 6-13х=0
    d) 8,1х-9=0
    е) –х=0
    f) 5х-18х=0
  2. Назвать коэффициенты квадратного уравнения:
  3. Имеет ли квадратное уравнение корни, если имеет, то сколько:
  4. Решить уравнения:

3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Учитель: Запишите в тетрадь дату урока; классная работа.

Учащиеся работают в тетрадях, к доске вызываются желающие, решение сверяют с решением на экране.

4. Проверочная работа с последующей взаимопроверкой.

Ответы проецируются на экран (Слайд 23)

1. Решить неполные квадратные уравнения (Слайд 20)

1 уровень

 2 уровень

  

 

2. Решить квадратные уравнения выделением квадрата двучлена (Слайд 21)

  • 1 уровень  
  • 2 уровень

3. Решить квадратные уравнения по формуле Слайд 22

  • 1 уровень  
  • 2 уровень

Подведение итогов проверочной работы.

5. Запись домашнего задания, его комментирование.

П. 19-23(повторить) , № 634(г), 635(г), 638(а), 659(а), 660(а,б)

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.