Цель урока:
- Развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность;
- Воспитание культуры речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль;
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Квадратные уравнения», осуществление контроля над усвоением материала данной темы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Устная работа
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
- Проверочная работа
- Домашнее задание
- Подведение итогов. Выставление оценок
1. Организационный момент
Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)
Постановка цели урока перед учащимися.
Знакомство учащихся с ходом проведения урока.
2. Актуализация. Устная работа.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Сформулируйте определение уравнения (Слайд 6)
- Что значит решить уравнение? (Слайд 6)
- Что называется корнем уравнения? (Слайд 6)
- Сформулируйте определение квадратного уравнения. (Слайд 10)
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Как, не решая уравнения, можно определить количество корней уравнения? (Слайд 17)
- Что называется дискриминантом квадратного уравнения? (Слайд 17)
- По каким формулам вычисляются корни квадратного уравнения? (Слайд 17)
- Сформулируйте определение неполных квадратных уравнений. Их виды и решения. (Слайд 11)
Устно:
- Какие из уравнений являются квадратными:
а) 2,5х-3х+1=0
б) 5х-4х-7=0
с) 6-13х=0
d) 8,1х-9=0
е) –х=0
f) 5х-18х=0 - Назвать коэффициенты квадратного уравнения:
- Имеет ли квадратное уравнение корни, если имеет, то сколько:
- Решить уравнения:
3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
Учитель: Запишите в тетрадь дату урока; классная работа.
Учащиеся работают в тетрадях, к доске вызываются желающие, решение сверяют с решением на экране.
4. Проверочная работа с последующей взаимопроверкой.
Ответы проецируются на экран (Слайд 23)
1. Решить неполные квадратные уравнения (Слайд 20)
1 уровень |
|
|
2. Решить квадратные уравнения выделением квадрата двучлена (Слайд 21)
- 1 уровень
- 2 уровень
3. Решить квадратные уравнения по формуле Слайд 22
- 1 уровень
- 2 уровень
Подведение итогов проверочной работы.
5. Запись домашнего задания, его комментирование.
П. 19-23(повторить) , № 634(г), 635(г), 638(а), 659(а), 660(а,б)
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.