Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Образовательные:
- ввести понятия правильные и неправильные дроби;
- повторить основные свойства дроби;
- практиковаться на приведении дроби к новому знаменателю;
- учить сравнению дробей;
формировать умения различать правильные и неправильные дроби, приводить примеры.
- Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
- Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Знать: понятия правильные и неправильные дроби, знать различия между ними.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, линейка.
План урока:
Организационный момент |
3 мин. |
Настроить учащихся на урок. |
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала |
10 мин. |
Повторить основные свойства дроби, сравнение дробей, сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. |
Изучение нового материала |
10 мин. |
Ввести понятие правильные и неправильные дроби. |
Физ. минутка |
3 мин. |
Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и привести умственную способность учащихся. |
Закрепление изученного материала |
13 мин. |
Формировать умение различать правильные и неправильные дроби. Приводить примеры. |
Домашнее задание |
2 мин. |
Инструктаж по домашнему заданию. |
Итог урока |
4 мин. |
Подведение итога. Выставление оценок. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сообщить тему урока.
Дроби, ребята,
Абсолютно всем нужны,
Поэтому на уроке работайте старательней,
И успех к Вам придет обязательно.
– Откройте тетради, возьмите ручку и запишите
число. Классная работа и тему урока. Правильные и
неправильные дроби.
– Записали, отложили тетради, положили ручки.
2. Устная работа
– Сколько минут в 1 часе?
– Какую часть часа составляет 1 мин.,7 мин.,
15 мин.?
– Сколько минут в часа,
часа, часа?
– Как называется 1 в дроби что оно показывает?
– Как называется 60 в дроби что оно показывает?
– Как сравнить две дроби?
– Расположите дроби на координатном луче .
– Чем задается координатный луч?
– Что есть дроби?
3. Работа над новым материалом
– Лист разделить 4 равные части, на 8
равных частей, на 16 равных частей.
– Сколько 4, 8, 16 частей в листе?
– Как записать? ()
– Что показывает черта в дроби? (16 : 16 = 1)
– Какой вывод можно сделать? (Если
числитель = знаменателю, то это 1)
– Возьмем еще один лист и разделим его
на 8 равных долей. Вырежем долю, сложим с 1 листом. Сколько
таких долей получится? ()
–В 1-й строке числитель < знаменателя, во 2-й
строке числитель = знаменателю или числитель
> знаменателя. Дроби в которых числитель <
знаменателя называется правильными дробями,
а дроби которых числитель = знаменателю или
числитель > знаменателя называется неправильной
дробью.
Показ дробей: .
– Назовите числитель, назовите
знаменатель в этих дробях и какая это дробь?
– Расположите дроби на координатном луче.
Повторите, чем задается координатный луч.
а)
б)
Вывод: дроби – правильная дробь; – неправильная дробь.
4. Физминутка
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – подтянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
5. Работа на координатном луче
– Чем задается координатный луч?
– Какие единичные отрезки можно взять? 4 клетки,
12, 16, и т. д.
№950
Берем 12 клеток за единичный отрезок.
– Назовите правильные дроби. ()
– Что можно о них сказать? (Они < 1)
– Назовите неправильные дроби. ()
– Что можно сказать о них?
– Значит существуют дроби правильные < 1 и
неправильные дроби > 1.
№ 951
А) Напишите дроби со знаменателем 6. Что мы называем знаменателем? Где записывают знаменатель?
– какая дробь правильная?
Б) Где записывают числитель? Что показывает числитель? Какие дроби называются неправильными?
№ 952 выполняется самостоятельно
Проверка.
А) Какие числа вставили? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Б) Какие числа вставили вместо а? (1-15)
6. Итог урока
– Какие дроби называются правильными?
– Какие дроби называют неправильными?
– Может ли правильная дробь быть больше единицы?
– Может ли правильная дробь быть меньше
единицы?
– Какая дробь больше, правильная или
неправильная?
– Чему равны дроби ? Какие это дроби правильные или не
правильные?
7. Домашнее задание: пункт 25. Ответить на вопросы на странице 211; №974, 979, 975.