Цели урока:
- Образовательная: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби.
- Развивающая : умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память.
- Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету “математика”.
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, мел, листы с тестом.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь. Ребята, каждый урок приносит вам радость познания, т.е. на каждом уроке вы узнаёте что – новое, интересное, и эти знания приносят радость.
– Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
– Чему научились?
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
2.
А сейчас приготовьтесь к устной работе. (Cлайды 1-6)
А) Прочитайте дроби, назовите числитель и
знаменателей дробей:4/5;7/13;6/6; 11/100; 53/352; 568/1000.
Б) В книге 250 страниц. Максим прочитал 2/5 книги.
Сколько страниц ему осталось прочитать?
В) В книге 120 страниц. Максим прочитал 35 страниц.
Какую часть книги он прочитал?
Г) Максим прочитал 2/5 книги, что составило 20
страниц. Сколько страниц в книге?
3.
Откройте тетради. Запишите число.
Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. (Cлайды 7-9)
– Какие знаки сравнения вы знаете?
– Как узнать, какая дробь больше?
– Возьмите три четверти круга и две четверти. Сравните, где большая часть? Запишите.
– Возьмите одну четверть круга и три четверти. Где большая часть? Запишите.
– Посмотрите, чем отличаются дроби, которые мы сравнили? Какая больше? Какая меньше?
– Кто сможет сформулировать правило сравнения?
– Открыли учебник и нашли в п.24 это правило.
4. Закрепление нового материала.
№947
№ 1028
5. Физкультминутка.
Зарядка для глаз.
6. Проверка ранее изученного материала.
Тест.
Если правильно выберите буквы – получите слово, которое тесно связано с вашим классом.
1. У Коли было 11 яблок.7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?
А) 1/7; Г) 1/11; Е) 11/ 7; Д) 7/11.
2) Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть поля. Сколько га вспахал тракторист?
Н)80 га; Р) 5 га; М) 4 га; Т) 16 га.
3)Турист прошёл 6 км, что составляет 1/ 3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
О) 2 км; У)18 км; П) 3 км; Л) 15 км.
4) Сравните дроби:119 /992 и 109/992
Г) сравнить нельзя Ы) = ; Ж) > ; Ф) < .
5) В классе 24 ученика.3/8 всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
Ю) 65; Б)9; З) 14; Х) 23.
6) Сравнить: 6/ 6 и 1
А) = ; Б) > ; В) < ; Г) сравнить нельзя.
Какое слово получилось? Дружба. Молодцы!
7. Итог урока Рефлексия.
Домашнее задание: п.24 (выучить правило).
№ 965,966, 969,973 (устно).