Сравнение дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  1. Образовательная: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби.
  2. Развивающая: умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память.
  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету “математика”.

Дидактические материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, мел, листы с тестом.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Ребята, каждый урок приносит вам радость познания, т.е. на каждом уроке вы узнаёте что – новое, интересное, и эти знания приносят радость.

– Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

– Чему научились?

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.

2.

А сейчас приготовьтесь к устной работе. (Cлайды 1-6)

А) Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменателей дробей:4/5;7/13;6/6; 11/100; 53/352; 568/1000.
Б) В книге 250 страниц. Максим прочитал 2/5 книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
В) В книге 120 страниц. Максим прочитал 35 страниц. Какую часть книги он прочитал?
Г) Максим прочитал 2/5 книги, что составило 20 страниц. Сколько страниц в книге?

3.

Откройте тетради. Запишите число.

Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. (Cлайды 7-9)

– Какие знаки сравнения вы знаете?

– Как узнать, какая дробь больше?

– Возьмите три четверти круга и две четверти. Сравните, где большая часть? Запишите.

– Возьмите одну четверть круга и три четверти. Где большая часть? Запишите.

– Посмотрите, чем отличаются дроби, которые мы сравнили? Какая больше? Какая меньше?

– Кто сможет сформулировать правило сравнения?

– Открыли учебник и нашли в п.24 это правило.

4. Закрепление нового материала.

№947

№ 1028

5. Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

6. Проверка ранее изученного материала.

Тест.

Если правильно выберите буквы – получите слово, которое тесно связано с вашим классом.

1. У Коли было 11 яблок.7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

А) 1/7; Г) 1/11; Е) 11/ 7; Д) 7/11.

2) Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть поля. Сколько га вспахал тракторист?

Н)80 га; Р) 5 га; М) 4 га; Т) 16 га.

3)Турист прошёл 6 км, что составляет 1/ 3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

О) 2 км; У)18 км; П) 3 км; Л) 15 км.

4) Сравните дроби:119 /992 и 109/992

Г) сравнить нельзя Ы) = ; Ж) > ; Ф) < .

5) В классе 24 ученика.3/8 всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

Ю) 65; Б)9; З) 14; Х) 23.

6) Сравнить: 6/ 6 и 1

А) = ; Б) > ; В) < ; Г) сравнить нельзя.

Какое слово получилось? Дружба. Молодцы!

7. Итог урока Рефлексия.

Домашнее задание: п.24 (выучить правило).

№ 965,966, 969,973 (устно).

Презентация