Умножение десятичных дробей

Разделы: Математика


Класс, характеристика класса: лицейский 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:

  • Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
  • Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение, решать задачи.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике.

Технологическая карта урока

Этап урока Задачи Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)
учителя учащихся
Организационный этап Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Осознание и принятие: готовность Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Этап актуализация знаний Создание проблемной ситуации: Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Этап изучение нового материала Добиться осмысления по нахождению известных правил на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока Научиться находить произведение десятичных дробей; его применение. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог.
Этап первичное осмысление и закрепление знаний Определить уровень сформированности, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся Определяет уровень знаний (как понял). Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); ориентация в межличностных отношениях.
Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.  
Этап закрепление изученного материала Выступает в роли тьютора для слабых учащихся Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Этап подведение итогов. Домашнее задание Подведение итогов; дифференцированное домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока Коррекция.

Ход урока

Этапы урока Деятельность
учителя учащихся Формирование УУД
Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Учащиеся готовы к началу работы Цель: Замотивировать детей на работу

УУД: Личностные

Этап актуализации знаний и изучение нового материала 1. Мотивация

Учитель: Будь внимателен дружок, начинаем мы урок

Предстоит тебе опять, много нового узнать!

2. Начнем урок с устного счета (на доске записаны задания):

0,3*3 1-0,8 0,25*4
0,26-0,2 0,74+0,26 0,71-0,28
0,34+0,6 0,18*5 0,71-0,28
0,7*5 3-0,44 0,4*0,5
0,2*0,3 2,7*0,1 5+0,35

- Распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте;

- Сравните. Все ли согласны с ребятами, работающими у доски? Есть ли дополнения?

3. Проблемное учебное действие

- Какая группа выражений вызывает затруднения?

- Выявление места и причины затруднения.

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Сформулируем цель сегодняшнего урока.

- Построение проекта выхода из затруднения.

- Что предстоит выяснить?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно умножать десятичные дроби?

- Предложите план, по которому будем действовать.

Два ученика работают у доски, остальные выполняют задания в тетрадях: предлагают свои решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответов детей открываю доску с названием темы урока.

Цель: научиться умножать десятичные дроби

Умение умножать десятичную дробь на натуральное число

Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют.

Актуализировать знания детей по теме.

УУД: регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

Этап первичное осмысление Работа с учебника: п. 36, правило; №1397 (а, б, д, ж, и, к) Работа в тетради;
взаимопроверка.
Цель: развивать умение применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные.

Физкультминутка А сейчас мы отдохнем
Руки, ноги разомнем.
Я задания даю
И ответы подберу.
Если верно – хлопнем,
А неверно – топнем.
0,5*0,6=0,3 0,8*0,9=7,2 4,1*0,3=1,23
5,28/10=52,8 1,5*0,4=0,6 3,2*0,2=0,64
9,4/2=4,7 6,18/6=1,3
Выполняют упражнение, хлопают в ладоши, если пример выполнен верно и топают, если ответ неверный.  
Этап закрепление изученного материала Давайте попробуем применить изученное правило при решении задач: №1390, №1392, №1396. Учитель выступает в роли тьютора. Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы. Цель: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные, регулятивные

Этап подведение итогов. Домашнее задание 1. Какую цель вы поставили в начале урока?

2. Выполнили ли Вы цель? Научились умножать десятичные дроби?

3. Выставление оценок за работу активным ученикам, комментирует отметки.

 

 

4. Домашнее задание (дифференцированное)

Научиться выполнять умножение десятичных дробей; формулируют правило.

 

 

 

Записывают от уровня подготовленности:

“3”- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433;

“4”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433 №1422;

“5”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433, Творческое задание;

Цель: Обобщить, сделать выводы

УУД: познавательные, регулятивные

На уроке я использовала методику организации работы в парах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализировать, задавать вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, выступать.

Литература.

  1. .Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
  2. Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: “ПРЕСС-Т”, 2012.-116с.
  3. ФГОС 2 поколения (Электронный ресурс). – Режим доступа: standart.edu.ru ФГОС
  4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
  5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.: Просвещение, 1988