Класс, характеристика класса: лицейский 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:
- Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
- Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение, решать задачи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) | |
учителя | учащихся | ||
Организационный этап | Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Осознание и принятие: готовность | Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Этап актуализация знаний | Создание проблемной ситуации: Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы | Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы. | Смыслообразование: поиск и выделение
необходимой информации; выделение и осознание
того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Этап изучение нового материала | Добиться осмысления по нахождению известных правил на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока | Научиться находить произведение десятичных дробей; его применение. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Определить уровень сформированности, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся | Определяет уровень знаний (как понял). | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); ориентация в межличностных отношениях. |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
Этап закрепление изученного материала | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание | Подведение итогов; дифференцированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Коррекция. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | |||||||||||||||||
учителя | учащихся | Формирование УУД | ||||||||||||||||
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу работы | Цель: Замотивировать детей на работу УУД: Личностные |
|||||||||||||||
Этап актуализации знаний и изучение нового материала | 1. Мотивация Учитель: Будь внимателен дружок, начинаем мы урок Предстоит тебе опять, много нового узнать! 2. Начнем урок с устного счета (на доске записаны задания):
- Распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте; - Сравните. Все ли согласны с ребятами, работающими у доски? Есть ли дополнения? 3. Проблемное учебное действие - Какая группа выражений вызывает затруднения? - Выявление места и причины затруднения. - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Сформулируем цель сегодняшнего урока. - Построение проекта выхода из затруднения. - Что предстоит выяснить? - Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно умножать десятичные дроби? - Предложите план, по которому будем действовать. |
Два ученика работают у доски, остальные
выполняют задания в тетрадях: предлагают свои
решения.
После ответов детей открываю доску с названием темы урока. Цель: научиться умножать десятичные дроби Умение умножать десятичную дробь на натуральное число Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют. |
Актуализировать знания детей по теме. УУД: регулятивные
Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность УУД: познавательные |
|||||||||||||||
Этап первичное осмысление | Работа с учебника: п. 36, правило; №1397 (а, б, д, ж, и, к) | Работа в тетради; взаимопроверка. |
Цель: развивать умение применять новые
знания УУД: регулятивные, познавательные. |
|||||||||||||||
Физкультминутка | А сейчас мы отдохнем Руки, ноги разомнем. Я задания даю И ответы подберу. Если верно – хлопнем, А неверно – топнем.
|
Выполняют упражнение, хлопают в ладоши, если пример выполнен верно и топают, если ответ неверный. | ||||||||||||||||
Этап закрепление изученного материала | Давайте попробуем применить изученное правило при решении задач: №1390, №1392, №1396. Учитель выступает в роли тьютора. | Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы. | Цель: Закрепить полученные знания УУД: познавательные, регулятивные |
|||||||||||||||
Этап подведение итогов. Домашнее задание | 1. Какую цель вы поставили в начале
урока? 2. Выполнили ли Вы цель? Научились умножать десятичные дроби? 3. Выставление оценок за работу активным ученикам, комментирует отметки.
4. Домашнее задание (дифференцированное) |
Научиться выполнять умножение
десятичных дробей; формулируют правило.
Записывают от уровня подготовленности: “3”- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433; “4”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433 №1422; “5”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433, Творческое задание; |
Цель: Обобщить, сделать выводы УУД: познавательные, регулятивные |
На уроке я использовала методику организации работы в парах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализировать, задавать вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, выступать.
Литература.
- .Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
- Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: “ПРЕСС-Т”, 2012.-116с.
- ФГОС 2 поколения (Электронный ресурс). – Режим доступа: standart.edu.ru ФГОС
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.: Просвещение, 1988