Умножение дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению материала по теме “Умножение дробей”.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • прививать умение ответственного отношения за результаты своего труда, совместно работать в парах, группах;

- в метапредметном направлении:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники;
  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- в предметном направлении:

  • формировать представление о дроби, как о важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей;
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера;

Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКП.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с самостоятельной работой, карточки для рефлексии, мел, доска.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.

Данный урок состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (2 мин.) Задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия обучающихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

  • 2 этап - актуализация знаний, постановка проблемы (3 мин.) Выполняются задания со слайда, обсуждение результатов происходит фронтально. Ребята повторяют основные действия с дробями, которые на тот момент известны обучающимся и необходимы для изучения нового материала. Задание следующего слайда представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, обучающиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме “Обыкновенные дроби”, предлагают рассмотреть “Умножение обыкновенных дробей”.

3 этап – постановка цели (3 мин.) Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.

4 этап – открытие нового знания (15 мин.) Начинается он с выполнения лабораторной работы. В результате, обучающиеся с помощью логических рассуждений находят и выделяют необходимую информацию, которая позволяет им самостоятельно ответить на вопрос: “Как выполнить умножение обыкновенных дробей?”.

5 этап – первичное закрепление знаний, работа в парах (5 мин.) Обучающимся предлагается самостоятельно выполнить задание по новой теме, с дальнейшей его проверкой с помощью решения на доске. Обучающиеся, которые справились с данным заданием, помогают более слабым ученикам.

6 этап – физкультминутка (2 мин.) Учитель предлагает обучающим сянемного отдохнуть.

7 этап – тестовая работа (10 мин.) Выполняется индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой по эталону. Здесь можно увидеть, каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки обучающихся, получивших оценки “5” и “4”.

8 этап – задание на дом (2 мин.) Учитель предлагает домашнее задание, состоящее из обязательной части и творческой работы (по желанию).

9 этап – рефлексия (3 мин.) Учитель предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке, отвечая на вопросы и показать картинку, соответствующую настроению обучающихся.

Учебник: Е. А. Бунимович “Математика - 5”

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению материала по теме “Умножение дробей”.

Тип урока: урок введения нового учебного материала.

Структура и ход урока:

1. Организационный момент. Слайды 1- 2

Прозвенел звонок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Недавно отмечался 105 - летний юбилей известного детского писателя. В таблице зашифрована его фамилия.

Расшифруйте её.

Слайд 3

Слайды 4 - 5

 

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них – сказка “Винтик, Шпунтик и пылесос”. Потом была написана знаменитая трилогия: “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка в Солнечном городе” и “Незнайка на Луне”.

Сегодня Незнайка и Знайка пришли к нам на урок.

Слайд 6

 Слайд 7

3. Постановка цели.

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
  • Как сформулировать тему урока?
  • Как сформулировать цели урока?

 Слайд 8

 

4. Открытие нового материала.

Поможет нам сконструировать правило Лабораторная работа.

У вас на столе лежит план работы. Вы можете выполнять работу на этом листке.

При выполнении работы вы можете совещаться с соседом по парте.

Слайд 9

Слайд 10

Замечание к 10 слайду. Обсудить с обучающимися важность второй части правила, если они считают её не обязательной, перейти к следующему слайду по синей кнопке.

 Дополнительный слайд (вернуться назад по кнопке).

5. Первичное закрепление знаний.

Решите упражнение.

Учебник стр. 168 № 592

6. Физкультминутка.

Слайды 11- 12

7. Закрепление нового материала.

 Слайд 13

 Слайд 14

Замечание к слайду. Если достаточно времени, можно решить дополнительную задачу. Перейти к дополнительному слайду по синей кнопке.

Дополнительный слайд.

8. Задание на дом.

 Слайд 15

9. Рефлексия.

Слайды 16 - 17

10. Итог урока.

Слайд 18

 

Слайд 19