Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний. |
Класс (возраст) | 7а класс |
Учебный предмет | математика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Н.Я.Виленкин |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | - пояснительная записка; - подробный конспект урока; - презентация к уроку; - карточки для организации работы групп. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | - компьютер; - проектор; - документ-камера; - экран. |
Цели, задачи урока | Цели урока: - формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации предметного содержания по теме “Статистические характеристики”, именно: разобрать задачи прикладного содержания; спроектировать и оформить мини-проект по данной теме; провести рефлексию итогов урока. Планируемые результаты: - предусмотрены на каждом этапе урока |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Цель ресурса: презентационное, наглядное представление деятельности на уроке. Организация урока в четкой, логичной последовательности. Конспект подробно описывает этапы коллективной, индивидуальной и групповой видов работ. |
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||||
1. Орг. момент | 2 мин. | Создать благоприятный
психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Ответственные за проверку
домашнего задания отмечают болевые точки темы
или хороший, по их мнению результат. Ученики включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации учения
детьми, принятие ими целей урока. Вступительное слово учителя. Тему урока, ребята, вы узнаете, отгадав кроссворд. В зелёных клетках написано слово, которое нас выведет на тему урока. |
Учащиеся отгадывают
зашифрованное слово в парах. Кто быстрее отгадает, помогает соседям. Затем идёт озвучивание своего ответа. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
|||||||
3. Актуализация знаний. | Цель: актуализация опорных
знаний учащихся. Итак, теме урока “Статистика”. Как наука и как метод исследования статистических характеристик. Считать на свете можно всё. Зерна как много мы собрали? Посмотрим несколько слайдов презентации и узнаем больше об истории вопроса. |
Учащиеся высказывают свои мысли
о статистике и важном значении научных данных в
разных областях жизни человека. 1. 2. 3. 4. 5. |
Регулятивные: ставят задачу на
урок в соответствии с темой (узнать больше,
научиться выделять главное в теме); внести
коррективы в план изучения темы. Познавательные: выбирать смысловые единицы новых знаний и устанавливать соответствие между ними. Коммуникативные: проявлять уважение к своим одноклассникам, их высказываниям, терпимо относиться к ошибкам. |
|||||||
4. Обобщение и систематизация
знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
Цель сегодняшнего урока -
обобщить всё, что мы знаем о статистических
характеристиках. Посмотрите, в кабинете есть непривычные для математики предметы. Как можно их использовать в наших целях? Давайте поработаем в группах. Выбирайте любой сектор, получайте задание. Итогом урока будет созданный мини-проект. В нём укажите: - цели; - тему; - ход работы; - числовой ряд; - вычисление среднего арифметического, размаха, моды, медианы числового ряда. - Сделайте вывод. - Подготовьте выступающего. |
Ученики выдвигают гипотезы. Например, *весы, чтобы взвесить человека *ростомер, чтобы измерить рост человека *таблицы, чтобы изучить их и что-то вычислить *листы А-4 чтобы оформить отчёт Выбирают задание из любого сектора.
1. Средний вес 2. Средний рост 3. Средняя урожайность зерна 4. Средняя продолжительность жизни 5. Средняя температура воздуха 12 октября за 7 последних лет. 6. Помощь друга |
Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование |
|||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Контролирует ход работы в группах | Выполняют работу из выбранного
сектора. Составляют числовой ряд, находят статистические характеристики. Оформляют результаты вычислений в виде мини-проекта |
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
|||||||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Физкультурная пауза. Посчитаем,
сколько зёрен Перед тем, как выслушать работу групп, хотелось бы установить точную картину знаний по теме. Предлагаю вам пройти тест. |
Сначала проводим физкультурную
паузу Ученики проходят тестирование по теме “Статистические характеристики” |
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
|||||||
7. Домашнее задание | Предлагается несколько заданий на выбор. | Выберете наиболее эффективное решение каждого задания | Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность посредством
выполнения домашнего задания Регулятивные: самостоятельный выбор задач из предложенных на дом. |
|||||||
8. Рефлексия. Подведение итогов урока | Инициировать рефлексию детей по
поводу эмоционального состояния, мотивации их
собственной деятельности и взаимодействия с
учителем и другими детьми в классе. Расскажите о своём впечатлении о прошедшем уроке. |
Поздравляю всех с успешной
защитой проектов! Хотелось бы узнать ваше мнение об уроке такого типа. |
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли; Познавательные: рефлексия |