Урок геометрии по теме "Площади многоугольников"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • Проверка знаний теоретического материала по теме “Площади многоугольников”.
  • Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.
  • Повышения интереса к изучению математики.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

Воспитывающие:

  • Воспитание коллективизма, взаимопонимания, умения совместно решать поставленные задачи

Оборудование:

  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор
  • Карточки с нарядами
  • Карточки ответов учащихся
  • Карточки для занесения результатов работы бригад.

Ход урока

Ребята, сегодня у нас зачетный урок по теме “Площади многоугольников”. Урок проходит в форме деловой игры “Делаем ремонт”. (Слайд 1)

Презентация.

Цели урока:

  • Проверка знаний теоретического материала по теме “Площади многоугольников”.
  • Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.
  • Повышения интереса к изучению математики. (Слайд 2)

Сегодня передо мной не ученики 8 класса, а две строительные бригады.

Мне необходимо сделать ремонт в кабинете, я хотела бы увидеть в вашем лице добросовестных, знающих мастеров своего дела.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм: бригада №1 и бригада  №2. Я очень хотела бы заключить с вами договор о ремонте моего кабинета, но пока не уверена, какую из бригад выбрать. Чтобы убедить в вашей компетентности, вы должны убедить меня, что вы разбираетесь в теории площадей, что вы правильно подсчитаете необходимое количество строительного материала и мои материальные затраты. Вы должны успешно пройти 4 этапа испытаний.

I этап

Проверка знания теоретического материала по теме “Площади многоугольников.

Члены каждой бригады вытаскивают листочки, на которых начало правила вычисления площади конкретного многоугольника.

  • Что такое площадь?
  • В каких единицах измеряется площадь?
  • Гектар – это...
  • Ар – это....
  • Свойства площади.
  • Площадь прямоугольника равна....
  • Площадь прямоугольного треугольника равна...
  • Площадь треугольника равна...
  • Площадь параллелограмма равна...
  • Площадь ромба равна...
  • Площадь трапеции равна...

Бригады подсчитывают набранное друг другом количество правильных ответов.

В бланке результатов записывается количество набранных баллов.

II этап.

Вычисление площадей фигур, изображенных на экране.

(Слайд 4)

Результаты заносятся в таблицу.

Бригады проверят результаты работы друг друга. (Слайд 5)

Количество набранных баллов заносится в таблицу.

Проверь себя! (Слайд 5)

III этап

Тесты по проверке умения применять формулы для вычисления площадей многоугольников.

(Слайды 6 и 7)

1. Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м.

А. 16 кв.м. Б. 8 кв.м. В. 16 кв.см.

2. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 12 см.

А. 23 кв.см. Б. 84 кв.см. В. 46 кв.см.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 81 кв.дм.?

А. 50 дм. Б. 9 дм. В. 10 см.

4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.

А. 10 кв.см. Б. 25 кв.см. В. 16 кв.см.

5. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6м. и 8м.

А. 480 кв.м. Б. 4800 кв.м. В. 48 кв.м.

6. Площадь прямоугольника 48кв.см., а одна из его сторон равна 12см. Найдите смежную сторону.

А. 4см. Б. 8см. В. 6см.

7. Диагонали ромба равны 10см. и 8 см. Найдите площадь.

А. 80кв.см. Б. 160кв.см. В. 40кв.см.

8. Катеты прямоугольного треугольника равны 6см. и 5 см. Найдите площадь.

А. 15 кв.см. Б. 30 кв.см. В. 60 кв.см.

9. Площадь трапеции равна 40 кв.см. Ее основания равны 8см. и 12 см. Найдите высоту.

А. 2см. Б. 4 см. В. 5 см.

Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов. (Слайд 8)

Результаты заносятся в общую таблицу.

IV этап.

Вычисли! (Слайды 9 и 10)

  1. Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 34 кв.см.?
  2. Фигура разбита на две части, площади которых равны25 кв.м. и 17 кв.м.Какова площадь всей фигуры?
  3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м.
  4. Вычислите площадь квадрата со стороной 8 м.
  5. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?
  6. Катеты прямоугольного треугольника равны 6м. и 20 м. Найдите площадь.
  7. Диагонали ромба равны 12м. и 10 м. Найдите площадь.
  8. Основания трапеции равны 6м. и 14 м., высота равна 5 м. Найдите площадь.
  9. Площадь параллелограмма равна 35 кв.см., сторона параллелограмма равна 7см. Найдите высоту, проведенную к этой стороне.

Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов. (Слайд 11)

V этап.

Выполнение заказа. (Слайд 12)

Применение знаний в практической деятельности.

Каждой бригаде выдаётся пакет документов:

1) Наряд на выполнение услуг по ремонту классного кабинета. (Слайд 13)

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

3) Прейскурант цен на стоимость услуг.

Ученики делятся на 2 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.

1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.3 м равна 40 руб.

2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг.

3. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия потолка в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,5м x 0,5м равна 50 руб.

Наряд – задание №1

Площадь пола Площадь плитки Кол-во плиток Цена Стоимость
         

Наряд – задание №2.

Площадь парты Площадь 6 парт Кол-во краски Цена Стоимость
         

Наряд – задание №3.

Площадь потолка Площадь плитки Кол-во плиток Цена Стоимость
         

Результаты в таблице:

  1 бригада 2 бригада
Теория    
Тесты    
Вычисли    
Наряд №1    
Наряд №2    
Наряд №3    
Общее количество    

Ребята, я довольна вашей работой. Вы показали хорошие знания по теме “Площади многоугольников”.

Оценивается работа каждого ученика класса.

Спасибо за урок!