Цели урока:
Образовательные:
- Проверка знаний теоретического материала по теме “Площади многоугольников”.
- Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.
- Повышения интереса к изучению математики.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, пространственного воображения.
Воспитывающие:
- Воспитание коллективизма, взаимопонимания, умения совместно решать поставленные задачи
Оборудование:
- Компьютер
- Экран
- Проектор
- Карточки с нарядами
- Карточки ответов учащихся
- Карточки для занесения результатов работы бригад.
Ход урока
Ребята, сегодня у нас зачетный урок по теме “Площади многоугольников”. Урок проходит в форме деловой игры “Делаем ремонт”. (Слайд 1)
Цели урока:
- Проверка знаний теоретического материала по теме “Площади многоугольников”.
- Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.
- Повышения интереса к изучению математики. (Слайд 2)
Сегодня передо мной не ученики 8 класса, а две строительные бригады.
Мне необходимо сделать ремонт в кабинете, я хотела бы увидеть в вашем лице добросовестных, знающих мастеров своего дела.
Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм: бригада №1 и бригада №2. Я очень хотела бы заключить с вами договор о ремонте моего кабинета, но пока не уверена, какую из бригад выбрать. Чтобы убедить в вашей компетентности, вы должны убедить меня, что вы разбираетесь в теории площадей, что вы правильно подсчитаете необходимое количество строительного материала и мои материальные затраты. Вы должны успешно пройти 4 этапа испытаний.
I этап
Проверка знания теоретического материала по теме “Площади многоугольников.
Члены каждой бригады вытаскивают листочки, на которых начало правила вычисления площади конкретного многоугольника.
- Что такое площадь?
- В каких единицах измеряется площадь?
- Гектар – это...
- Ар – это....
- Свойства площади.
- Площадь прямоугольника равна....
- Площадь прямоугольного треугольника равна...
- Площадь треугольника равна...
- Площадь параллелограмма равна...
- Площадь ромба равна...
- Площадь трапеции равна...
Бригады подсчитывают набранное друг другом количество правильных ответов.
В бланке результатов записывается количество набранных баллов.
II этап.
Вычисление площадей фигур, изображенных на экране.
(Слайд 4)
Результаты заносятся в таблицу.
Бригады проверят результаты работы друг друга. (Слайд 5)
Количество набранных баллов заносится в таблицу.
Проверь себя! (Слайд 5)
III этап
Тесты по проверке умения применять формулы для вычисления площадей многоугольников.
(Слайды 6 и 7)
1. Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м.
А. 16 кв.м. Б. 8 кв.м. В. 16 кв.см.
2. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 12 см.
А. 23 кв.см. Б. 84 кв.см. В. 46 кв.см.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 81 кв.дм.?
А. 50 дм. Б. 9 дм. В. 10 см.
4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.
А. 10 кв.см. Б. 25 кв.см. В. 16 кв.см.
5. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6м. и 8м.
А. 480 кв.м. Б. 4800 кв.м. В. 48 кв.м.
6. Площадь прямоугольника 48кв.см., а одна из его сторон равна 12см. Найдите смежную сторону.
А. 4см. Б. 8см. В. 6см.
7. Диагонали ромба равны 10см. и 8 см. Найдите площадь.
А. 80кв.см. Б. 160кв.см. В. 40кв.см.
8. Катеты прямоугольного треугольника равны 6см. и 5 см. Найдите площадь.
А. 15 кв.см. Б. 30 кв.см. В. 60 кв.см.
9. Площадь трапеции равна 40 кв.см. Ее основания равны 8см. и 12 см. Найдите высоту.
А. 2см. Б. 4 см. В. 5 см.
Проверь себя!
Подсчитывается количество набранных баллов. (Слайд 8)
Результаты заносятся в общую таблицу.
IV этап.
Вычисли! (Слайды 9 и 10)
- Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 34 кв.см.?
- Фигура разбита на две части, площади которых равны25 кв.м. и 17 кв.м.Какова площадь всей фигуры?
- Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м.
- Вычислите площадь квадрата со стороной 8 м.
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?
- Катеты прямоугольного треугольника равны 6м. и 20 м. Найдите площадь.
- Диагонали ромба равны 12м. и 10 м. Найдите площадь.
- Основания трапеции равны 6м. и 14 м., высота равна 5 м. Найдите площадь.
- Площадь параллелограмма равна 35 кв.см., сторона параллелограмма равна 7см. Найдите высоту, проведенную к этой стороне.
Проверь себя!
Подсчитывается количество набранных баллов. (Слайд 11)
V этап.
Выполнение заказа. (Слайд 12)
Применение знаний в практической деятельности.
Каждой бригаде выдаётся пакет документов:
1) Наряд на выполнение услуг по ремонту классного кабинета. (Слайд 13)
2) Прайс-лист цен строительных материалов.
3) Прейскурант цен на стоимость услуг.
Ученики делятся на 2 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.
1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.3 м равна 40 руб.
2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг.
3. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия потолка в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,5м x 0,5м равна 50 руб.
Наряд – задание №1
Площадь пола Площадь плитки Кол-во плиток Цена Стоимость
Наряд – задание №2.
Площадь парты Площадь 6 парт Кол-во краски Цена Стоимость
Наряд – задание №3.
Площадь потолка Площадь плитки Кол-во плиток Цена Стоимость
Результаты в таблице:
1 бригада 2 бригада Теория Тесты Вычисли Наряд №1 Наряд №2 Наряд №3 Общее количество
Ребята, я довольна вашей работой. Вы показали хорошие знания по теме “Площади многоугольников”.
Оценивается работа каждого ученика класса.
Спасибо за урок!