Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.
Время проведения:1 академический час (45 мин.)
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам “Обыкновенные дроби” (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и “Органы цветкового растения” (знания о цветах).
Образовательные задачи/
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках.
- Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
- Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.
3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать общую культуру.
2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.
3. Воспитание любви к малой родине.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация.
Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. “Путеводитель” к уроку (каждому ученику).
План урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.
3. Путешествие.
4. Физминутка.
5. Продолжение путешествия.
6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.
7. Подведение итогов.
План проведения занятия
1. Организационный момент.
1. Подведение учащихся к осознанию темы путешествия (Слайды № 2-4. Презентация).
2. Тема путешествия (Слайд № 5).
3. Цель путешествия (Слайд № 6).
2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.
1. Подготовка к путешествию (Слайды № 7-14).
*Анимация. (Слайд № 9).
*Интерактив. http (Слайд № 11).
*Органы цветкового растения. Работа с интерактивной доской (Слайд № 12).
* Основные части цветка (Слайды № 13-14).
3. Путешествие.
1. Село Старый Аманак (Слайды № 16-19).
2. Город Похвистнево (Слайды № 20-23).
3. Самарская область (Слайд № 24-25).
4. Физминутка.
Слайды № 26-28
5. Продолжение путешествия.
1. Остров Суматра. Работа в интернете (Слайды № 29-31).
2. Южная Америка (Слайды № 32-34).
3. Средиземноморье (Слайды № 35-38).
4. Индия (Слайды № 39-41).
5. Нидерланды (Слайды № 42-44)
6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.
1. Путешествие по Интернету. Нахождение информации. (Слайды № 45-62)
2. Работа с тестом. (Слайды № 63-69)
7. Подведение итогов.
Слайд № 70