Тип урока: урок закрепления знаний
Цели деятельности учителя: выработка умений складывать натуральные числа, умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умеют читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать, находить их сумму; комментировать свои действия, используя математические термины; применение знаний в различных ситуациях; получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: расширение кругозора учащихся, уметь в процессе реальной ситуации использовать свои умения; развивать умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия; могут понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения.
Коммуникативные: умеют достаточно полно, аргументированно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог; планировать учебное сотрудничество.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность; духовно-нравственная ориентация; развитие интереса к искусству.
методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА
1. Мотивация учебной деятельности.
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!
Доброе утро, ребята!
Скажите, пожалуйста, чему мы научились на предыдущих уроках? (Мы научились складывать натуральных чисел)
Цель сегодняшнего занятия: отработка умений находить сумму натуральных чисел. В этом нам поможет одно легендарное и знаменитое во всем мире, значимое для нашей страны место. Туда мы отправимся и раскроем некоторые интересные факты. Но для этого вы должны показать умение находить сумму натуральных чисел, иначе у нас ничего не получиться. Итак, вы готовы?
2. Актуализация знаний учащихся.
- Для того, чтобы работа была успешной, начнем урок с устной работы.
1) Вычислите и расположи ответы примеров в порядке возрастания:
Р | 25 + 36 = | А | 720 : 3 = | Ж | 1007 * 2 = |
Э | 33 – 19 = | И | 86 + 27 = | ||
М | 21 · 4 = | Т | 520 – 310 = |
Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? (Устными способами действия над натуральными числами, правилом сравнения натуральных чисел)
- Какое слово вы получили? (Эрмитаж)
- Знаете ли вы, что такое Эрмитаж?
- Эрмитамж - один из крупнейших в мире и в России художественный и культурно-исторический музей.
Итак, сегодня мы с вами отправимся в город Санкт-Петербург, в легендарный музей, увидим его красоты, некоторые экспонаты и узнаем много необыкновенно интересного.
2) Выразите в сантиметрах и килограммах:
30 дм 3 см = 4 м 2 см =
1 км 7 м 64 см =
20 км 8 м 9 дм 6 см =
5 ц 3 кг = 1 т 8 ц 52 кг =
16 т 3 ц 44 кг =
21 т 40 кг =
- Среди полученных чисел выберите четырехзначные.
Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? (Единицы измерения массы и длины, определение четырехзначных чисел).
- Это числа 1764 и 1852. Что же они означают? Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Слово “эрмитаж” имеет французские корни и означает “место уединения”. Здесь императрица любила отдыхать в кругу приближенных. Но ее внук Николай І решил сделать музей достоянием общественности. В 1852 году Эрмитаж был открыт публике. Сколько лет прошло со дня возникновения музея? (250). В этом году Эрмитаж в декабре празднует 250 – тилетие.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Самостоятельную работу вы будете выполнять на выданных вам карточках. Подпишите карточки. Все примеры на сложение, записаны в столбик, вам осталось сложить эти числа и записать полученный результат. Задания, в которых есть исправления, считаются ошибочными, поэтому будьте внимательны и аккуратны. Никаких исправлений! Время для выполнения 7- 10 минут. (Приложение 1).
- Обратите внимание, у вас на столах лежат ключи. Если вы выполнили задания верно, то с помощью ключа у вас должно получиться слово. Составьте это слово (Приложение 2).
- Теперь вы можете увидеть, как справились с самостоятельной работой и оценить себя. Если ошибок нет – “5”, допущена 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”, более 2 ошибок – “2”.
- Соедините с соседом по парте полученные слова. Что у вас получилось? (Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж). Эрмитаж это не одно здание, а комплекс зданий. Вы получили названия трех из них. Основных зданий 5: Эрмитажный театр, Большой Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Зимний дворец. Помимо этих зданий в распоряжении Государственного Эрмитажа также находятся: Главный штаб, Запасной Эрмитаж, Меншиковский дворец, музей Императорского фарфорового завода, реставрационно - хранительский центр “Старая Деревня”. С каждым из них подробнее мы познакомимся на следующих уроках.
- Сдайте выполненные задания. Оценки за самостоятельную работу я скажу вам в конце урока.
4. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
Интересный факт. В зданиях Эрмитажа живут около 70 кошек. Первый кот был привезен из Голландии Петром Великим, которого поселили в деревянном Зимнем дворце. Коты выполняют задачи по очистке помещений от грызунов. Каждый кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и формально является высококвалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. Для них созданы комфортные условия проживания, своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. В подвалах, где они живут, всегда сухо и тепло, также все помещения оборудованы маленькими проходами, чтобы сделать свободным передвижение кошек. Сотрудники Эрмитажа регулярно закупают сухой корм для котов и называют их “эрмики”. Государственным Эрмитажем ежегодно весной проводится мероприятие “День эрмитажного кота”, посвящённое этим кошкам. В этот день всех котов выпускают на публику, чтобы посетители могли посмотреть на питомцев.
5. Решение задач.
- Сколько же экспонатов в музее? Ответ на этот вопрос вы сможете получить с помощью задачи. Внимательно прочитайте задачу, составьте план действий её выполнения (условие задачи у учащихся на столах).
В Государственном Эрмитаже на учете состоят: произведений живописи - 16903; графических работ - 622452; скульптур – 12798; произведений прикладного искусства – 357725; археологических памятников – 751045; памятников нумизматики – 1122769; редких книг – 341; оружия – 13954; документов – 56899; предметов истории техники – 3017; предметов печатной продукции – 270; прочих экспонатов – 147898. Сколько экспонатов хранится в Государственном Эрмитаже?
Решения задачи выполняется у доски. Вызываются несколько учеников, так как действий много.
- Правильный ответ – 3106071 экспонатов. Молодцы!
- Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 11 лет и необходимо пройти 22 километра.
- Смогли бы мы посчитать их количество, не умея применять свои математические знания?
6. Итог урока.
- Ежегодно Эрмитаж посещают около 4 млн. человек. Среди них можешь быть каждый из вас. Кто хотел бы посетить Эрмитаж? А почему?
- Что для России Эрмитаж?
- Эрмитаж – национальная сокровищница мирового искусства.
- Эрмитаж – культурное наследие России.
- Эрмитаж – достояние России.
- Эрмитаж – гордость России.
Что нового вы сегодня узнали? (много интересного о Эрмитаже)
С помощью чего мы раскрыли факты Эрмитажа? (С помощью сложения чисел.)
Достигли ли вы поставленной цели на уроке?
7. Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке. Закончите фразы:
- я познакомился с ...
- было непросто ...
- я добился ...
- у меня получилось ...
- хотелось бы ...
- мне запомнилось ...
- я попробую ...
- Проводите самооценку собственной учебной деятельности. Покажите соответствующий смайлик (Приложение 3).
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
1) Вспомните, как находится периметр и площадь прямоугольника.
2) Найдите периметр и площадь прямоугольника, если длина его 200 м, а ширина 100 м.
3) В здании Зимнего дворца 1084 комнаты. Дверей на 702 больше, чем комнат, а окон на 159 больше, чем дверей. Найдите количество дверей и окон в Зимнем дворце.
- Вы уже догадались, о каком здании мы будем говорить на следующем уроке?
- Спасибо всем за урок! До встречи!