Мастер-класс
-
Урок-праздник по литературному чтению «Традиции и праздники русского народа» 2022
Сегодня мы вспомним, как жили наши прабабушки и прадедушки. Поговорим, о традициях и праздниках на Руси.
-
Урок-презентация. Решение задач по теме: "Архимедова сила. Плавание тел" 2018
Представленный данный материал относится к двум проблемам: методике обучения школьников решать физические задачи и привлечение учащихся к этому виду работ. Первая задача простая, решение которой легко поддается алгоритмизации. Предлагаю воспроизвести решение в тетрадях. Работу по времени регламентирую. Этим обеспечивается внимание учеников и выработка умения действовать в нужном темпе. Затем даю задачи, аналогичные предыдущим, но с другими данными.
-
Урок-пролог по литературе в 11-м классе (технология критического мышления) на тему «Маяковский! Такая боль! Маяковский!..» 2024
Цели урока: высветить личность поэта как трагическую фигуру в поэзии ХХ века, века социальных перемен, открытий; В.Маяковский как феномен нашей литературы (рождением своего времени он не мог не стать выразителем этого времени, в этом и есть трагизм поэта).
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.
-
Урок-семинар с применением мультимедийных средсвт обучения "Преобразование тригонометрических выражений" 2022
Цель урока: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-
Урок. "Башҡортостан. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр" 2022
Представлена презентация к мастер-классу на башкирском языке.
-
Уроки русского романса 2023
Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Условия развития интеллектуальных способностей дошкольников 2022
Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение), творческих и интеллектуальных способностей ребенка необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Чтобы развивался мозг ребенка необходимо тренировать его руки. «Рука – это своего рода внешний мозг» писал Кант. Научно установленным фактом является взаимосвязь развития руки и интеллекта. Работа руками способствует совершенствованию деятельности головного мозга. В данной презентации представлена лишь малая часть той деятельности, которой занимается педагог-психолог с детьми по своей авторской программе «Маленькие волшебники».
-
Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС 2023
Представлена презентация для проведения занятия по теме "Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС".
-
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021
В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
-
Учебное пособие по теме «Вооружённые силы и СМИ» для обучающихся 6-го курса 2023
Данное учебное пособие представляет собой серию заданий по совершенствованию навыков всех видов речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, устная речь) для обучающихся 6-го курса довузовских учреждений Министерства обороны Российской Федерации по теме «Вооружённые силы и СМИ» на английском языке.
-
Физика вокруг нас 2023
Представлена презентация по теме "Физика вокруг нас".
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023
Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
-
Формирование и развитие физических качеств средствами современных оздоровительных систем 2017
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здоровьесберегающего обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры направлено на то, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, приобрести хорошую физическую форму, развить грацию, пластику, сформировать правильную осанку и походку. Это требует от них не только определённых физических способностей, но и соответствующей личностной мотивации.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Формирование креативного мышления на уроках обществознания 2023
В статье говорится о роли формирования функциональной грамотности у обучающихся. Одним из компонентов функциональной грамотности является развитие креативного мышления. Предлагаются задания для развития этого компонента. Для ситуации «Игра и игромания» разработано три шага, которые включают 4 задания.
-
Формирование критического и креативного мышления школьников через использование обучающих структур сингапурской технологии 2020
Школьникам сложно предлагать новые идеи по решению возникших проблем и затруднений. Они привыкли действовать по заданному алгоритму и испытывают затруднения, если необходимо проявить креативность и изобретательность. Эта проблема решается использованием методов и технологии обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия, лежащие в основе сингапурских технологий.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач». 8-й класс 2022
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».
-
Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла (на примере интегрированного урока по истории и литературе в 6-м классе) 2020
Цель урока: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование профориентационного самоопределения обучающихся через дополнительное образование в школе на примере программы «Я – кондитер» 2023
В статье исследован вопрос о формировании профориентационного самоопределения обучающихся через получения дополнительного образования (курсы кулинарного мастерства) «Я – кондитер» на базе среднего общеобразовательного учреждения. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что учащиеся овладевают технологическими приемами обработки пищевых продуктов, в развитии пространственного воображения, творческого мышления, культуры питания, этикета. При этом в рамках программы обучающиеся на практике знакомятся с профессией повар-кондитер, посещают кондитерские предприятия, общаются с действующими профессионалами, там самым формируют свое представление о данной профессии. Весь учебный процесс выстраивается по принципу «от простого к сложному». В описании приведена учебный (тематический) план обучения.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии с помощью метода «ментальных карт» 2023
Использование ментальных карт на уроках биологии даёт положительные результаты, поскольку данный метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению активности на уроке, развитию воображения, мышления и памяти. Такой процесс обучения увлекает и мотивирует учащихся, а активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.