Класс: 3
Цель:
обучающий аспект:
- знать виды треугольников (по соотношению сторон);
- уметь называть их существенные признаки;
развивающий аспект:
- развивать внимание, логическое мышление;
- уметь классифицировать треугольники по длине их сторон;
- понимать и принимать учебную задачу;
воспитывающий аспект:
- прививать любовь к предмету;
- уметь слушать собеседника;
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение новых знаний и способов действий,
- первичная проверка усвоения,
- итог на рефлексивной основе,
Оборудование: компьютер, документ-камера
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 5 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность
Математику, друзья,
|
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
- И сегодняшний наш урок посвятим одному из разделов математики - Геометрии.
|
Слушают и настраиваются на работу.
Отвечают на вопросы.
|
Усвоение новых знаний и способов действий |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организует припоминание по теме «Треугольники».
Рабочий лист Задание 1 (в Рабочем листе) - Рассмотрите фигуры, найдите треугольники и раскрасьте их. Проверка. |
Выполняют индивидуально задание 1 в Рабочем листе. |
- Сколько фигур закрасили?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Задание 2 (в Рабочем листе)
Каждый ученик получает набор треугольников. (см. приложение 1)
- Рассмотрите треугольники. Подумайте, на сколько групп и по какому основанию можно распределить треугольники?
- Разделите по длинам сторон и наклейте в Рабочий лист. |
Рассматривают набор треугольников. |
Организует работу в парах. - Обсудите и напишите название каждой группы. |
Делят на группы, выбирая основание. Объясняют выбор основания. Наклеивают в три группы по длинам сторон.
Обсуждают в парах что общего у треугольников каждой группы, обобщают, дают название группе.
|
Проверка. Организует обсуждение, задаёт уточняющие вопросы. |
Совместная проверка. |
Организует самостоятельную работу
Задание 3
|
Рассматривают треугольники, выполняют задания.
1 вариант
|
Проверка - взаимопроверка по образцу на слайде |
Взаимопроверка в паре. Проверяют по образцу. |
Организую работу по решению задач на новом материале. (Слайд 5)
Задание 4
Проверка |
Можно использовать документ камеру.
|
- Какой вид треугольника не назван? | Ответ: равнобедренный. |
Организует фронтальную работу.
Задача (Слайд 6). Периметр равнобедренного треугольника 24 см, сумма длин двух одинаковых сторон равна длине третьей стороны. Найдите длины сторон треугольника. |
Читают задачу. |
Проводит анализ задачи.
- Прочитайте задачу. - Какая фигура дана? - Что ещё известно в задаче? |
Отвечают на вопросы учителя.
Ответ: равнобедренный треугольник. Ответ: данные о сторонах - две стороны одинаковые по длине, а длина третьей - сумма двух одинаковых длин. |
Предлагает составить краткую запись в виде схемы, которая поможет решить задачу.
|
Чертят схему. |
Предлагает самостоятельно решить задачу. | Решают задачу самостоятельно. |
Проверка (Слайд 7)
1 вариант
2 вариант
|
Объясняют ход решения.
|
Организует работу с данными разного вида треугольников. | Задание выполняют в парах. |
Задание 5 (смотри Рабочий лист)
- Синим закрась табличку с длинами сторон равностороннего треугольника.
|
Обсуждают ход выполнения, закрашивают. |
Проверка |
Проверка фронтальная. Один рассказывает, остальные контролируют сигнальной карточкой. |
Задание 6 (смотри Рабочий лист)
|
Читают задание и самостоятельно выполняют. Один ученик показывает работу через документ камеру. Остальные контролируют сигнальной карточкой. |
Первичная проверка усвоения |
|
Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организует первичную проверку.
Отметки выставляются только «5» и «4». Приложение 2 |
Выполняют самостоятельно |
Проверка фронтальная
|
Проверяют
|
Итог на рефлексивной основе. мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Предлагает проанализировать достиг ли цели урока. (Слайд 8)
|
Выбирают фразу, добавляют свой комментарий. |