Мастер-класс
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023
Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
-
Формирование и развитие физических качеств средствами современных оздоровительных систем 2017
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здоровьесберегающего обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры направлено на то, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, приобрести хорошую физическую форму, развить грацию, пластику, сформировать правильную осанку и походку. Это требует от них не только определённых физических способностей, но и соответствующей личностной мотивации.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Формирование креативного мышления на уроках обществознания 2023
В статье говорится о роли формирования функциональной грамотности у обучающихся. Одним из компонентов функциональной грамотности является развитие креативного мышления. Предлагаются задания для развития этого компонента. Для ситуации «Игра и игромания» разработано три шага, которые включают 4 задания.
-
Формирование критического и креативного мышления школьников через использование обучающих структур сингапурской технологии 2020
Школьникам сложно предлагать новые идеи по решению возникших проблем и затруднений. Они привыкли действовать по заданному алгоритму и испытывают затруднения, если необходимо проявить креативность и изобретательность. Эта проблема решается использованием методов и технологии обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия, лежащие в основе сингапурских технологий.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач». 8-й класс 2022
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».
-
Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла (на примере интегрированного урока по истории и литературе в 6-м классе) 2020
Цель урока: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Формирование профориентационного самоопределения обучающихся через дополнительное образование в школе на примере программы «Я – кондитер» 2023
В статье исследован вопрос о формировании профориентационного самоопределения обучающихся через получения дополнительного образования (курсы кулинарного мастерства) «Я – кондитер» на базе среднего общеобразовательного учреждения. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что учащиеся овладевают технологическими приемами обработки пищевых продуктов, в развитии пространственного воображения, творческого мышления, культуры питания, этикета. При этом в рамках программы обучающиеся на практике знакомятся с профессией повар-кондитер, посещают кондитерские предприятия, общаются с действующими профессионалами, там самым формируют свое представление о данной профессии. Весь учебный процесс выстраивается по принципу «от простого к сложному». В описании приведена учебный (тематический) план обучения.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии с помощью метода «ментальных карт» 2023
Использование ментальных карт на уроках биологии даёт положительные результаты, поскольку данный метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению активности на уроке, развитию воображения, мышления и памяти. Такой процесс обучения увлекает и мотивирует учащихся, а активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием технологии "пирамида Блума" 2023
Цели мастер-класса: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом; совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности при подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в средней школе 2021
В отличие от итоговой аттестации, ВПР не является экзаменом. Это форма контрольной работы, мониторинг качества знаний, позволяющий определить уровень достижений учащихся по предмету. Помимо этого, ВПР помогает оценить уровень качества преподавания учебных дисциплин в образовательной организации. Мониторинг призван увидеть и скорректировать недостатки изучения предмета. Результаты проведения ВПР не являются показателем для выставления годовых оценок по школьному предмету, по которому проводится контроль.
-
Формирование функциональной грамотности через работу с несплошным текстом на уроках английского языка 2023
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
-
Формирование читательской грамотности учащихся 2-го класса с помощью создания мультипликационных фильмов 2024
Цель: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках в начальных классах. Способ, который выбрала автор статьи, – это создание мультипликационных фильмов учащимися класса.
-
Формирование читательской грамотности, через разные приёмы и типы заданий при работе с текстом 2022
Читательская грамотность в общем смысле определяется как потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития. В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Эти умения формируются в большей степени во время обучения в начальной школе. Поэтому формирование читательской грамотности именно в начальной школе придается большое значение.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Фотоколлаж — оригинальный способ подарить эмоции 2022
Не знаете, как удивить близкого человека и какой красивый подарок ему преподнести? А может, вы находитесь в поиске идей оригинального украшения своего дома? Тогда следует задуматься над тем, чтобы сделать фотоколлаж, — такая нетривиальная композиция будет выглядеть ярко, стильно и необычно.
-
Фразеологизмы и устойчивые выражения в английском языке 2024
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более выразительной.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Художественная роспись на камнях 2024
Мастер-класс подготовлен для детей 12–17 лет, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей. Санитарные требования соблюдены. Цель мастер-класса: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.
-
Художественное творчество во второй младшей группе по мотивам Дымковской росписи 2021
Цель занятия: приобщать детей к декоративному искусству; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; формировать чувство цвета; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.