Тип урока. Обобщение и систематизация.
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы.
Задачи:
- выявить качество усвоения основных теоретических знаний;
- проверить умение применять полученные знания в различных ситуациях, получать и использовать необходимую информацию из разных источников;
- развивать умения сравнивать группировать оценивать, делать обобщающие выводы, высказывать личное мнение, отстаивать свои убеждения.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные
- выстраивать логические рассуждения на основе изученного материала;
- анализировать таблицы и рисунки;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой;
- осуществлять поиск нужной информации;
Коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- организовывать и планировать сотрудничество с одноклассниками, договариваться друг с другом;
- определять общие цели, распределять роли;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
- Применять теоретические знания на практике.
Предметные:
- знать и уметь использовать материалы по теме раздела.
Личностные:
- формирование географического мышления;
осознание важности изучаемого материала для практической деятельности;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека.
Виды деятельности:
- Работа с картами (определение координат точек, определение направлений, азимутов),
- давать определение понятиям, анализ, самопроверка, взаимопроверка, рефлексия.
Формы и методы обучения: групповая и индивидуальная форма, смысловое чтение, развитие внимания, умение оперировать теоретическим материалом, логического и ассоциативного мышления.
Оборудование:
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Презентация.
- Атласы.
- Линейки, транспортир.
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями.
- Бланки для ответов.
- Бланки для подведения итогов.
- Листы для рефлексии.
УМК
- А.А.Лобжанидзе. География. Пленета Земля. Учебник. М.: Просвещение 2015.
- Атлас. География. Планета Земля. 5-6 класс.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы и формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. |
Готовятся к уроку. Рассаживаются по группам по5-6 человек. Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Подготовка учащихся к работе на уроке |
Формулирует цель урока. |
Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность. |
Объяснение учителя. |
3. Основной этап урока |
Проводит игру Слайд 3. Задание ТОПОГРАФИЯ (Приложение. Карточка 1) Выдает листы с заданиями и бланки ответов; Озвучивает задание. Обращает внимание на особенности выполнения. |
Находят в тексте названия географических объектов, заносят в бланк ответов соответствующие им условные знаки. | Смысловое чтение, на развитие внимания Переводят информацию из текстовой формы в графическую, трансформируют информацию из одного вида в другой, оценивают результаты работы одноклассников. |
Контролирует время выполнения задания. |
Группы взаимно проверяют работы друг - друга, бланки ответов сдают учителю. |
Групповая форма работы; на проверку умений оперировать фактическим материалом, действие по алгоритму. Инициативное сотрудничество, оценивают результаты своей работы. |
|
КООРДИНАТЫ (Приложение.
Карточка 2) Слайд 5. |
Определяют географические координаты городов. Из первых букв составляют слово. |
||
КЛАДОИСКАТЕЛИ (Приложение |
По заданным азимутам строят маршрут в определенном масштабе. |
Групповая; на развитие логического мышления, действие по алгоритму Поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности. |
|
Музыкальная пауза Слайд 13. |
Поют, повторяют движения. |
Эмоциональная разрядка, переключение на двигательную активность. |
|
Слайд 9. Задание ТЕРМИНЫ (Приложение. Выводит ответы на экран. Слайд 10. |
Заполняют кроссворд Взаимно проверяют работу, записывают количество правильных ответов. |
Индивидуальная работа; развитие памяти. Поиск самостоятельного средства достижения цели. |
|
ИССЛЕДОВАТЕЛИ (Приложение.
Карточка 4) |
- определяют направления, расстояния на карте; |
на проверку умений оперировать фактическим материалом, на развитие внимания. Формулируют высказывание в соответствии с правилами речевого этикета, географического языка. |
|
4. Подведение итогов урока |
Подводит итог игры, называет группу – победителей . |
Участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Анализируют свою деятельность на уроке. |
Оценивают собственный уровень владения учебными действиями и ответы одноклассников. |
5. Домашнее задание |
Предлагает домашнее задание. Повторить темы, по которым возникли наибольшие затруднения. |
Знакомятся с заданием. Формулируют уточняющие вопросы учителю. |
Найти необходимую информацию в учебнике. |
6.Рефлексия |
Предлагает вопросы рефлексии «Радуга успеха». Слайд 14 |
Отвечают на вопросы рефлексии. Выражают своё отношение к работе на уроке в письменной форме. |
Индивидуальная. Формулируют положительные и отрицательные моменты урока, оценивают свою деятельность. |
Источники информации
- Иваньшина Е.В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий. – СПб.: СПб АППО, 2013.
- Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5–9 классы: методическое пособие. – М.: Вентан-Граф, 2014.
- Банникова Е.Е. География. Планета Земля. Поурочные методические рекомендации. 5–6 классы. — М.: Просвещение, 2016. (Сферы).
- Снигиреев В.А. Игры на уроках географии. М.:ВЛАДОС, 2015.