Урок математики по теме "Геометрические фигуры и их классификация". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 1

Ключевые слова: геометрические фигуры


Цель обучения, которая достигается на данном уроке

1.3.1.1. распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.

Цели урока

Все учащиеся смогут: распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Многие учащиеся смогут: соотносить названия с изображением геометрических фигур.
Некоторые учащиеся смогут: смоделировать геометрические фигуры.

Критерии оценки

Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.

Языковые цели

Все учащиеся смогут: правильно назвать и распознать геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Термины и фразы: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Вопросы для обсуждения:
- У луча есть начало?
- Чем отличается луч от отрезка?
- Чем являются стороны угла?

Привитие ценностей

Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать, трудолюбие. Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке;  основанных на Общенациональной идее «Мәнгілік ел».

Межпредметны
связи

математика, трудовое обучение.

Предыдущие знания по теме

 Называют некоторые геометрические фигуры.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

1.Психологический настрой. «Здравствуйте!».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников.
- Добрый день, ребята!
- Встаньте в круг. Сегодня мы будем желать друг другу успехов, здоровья и много других хороших пожеланий.

2.Актуализация знаний.
(К) Игра «Геометрические фигуры»
- А теперь поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры»
(учащиеся закрывают глаза и образуют геометрическую фигуру, которую называет учитель, например, угол, отрезок луч, прямую…)
(К) Метод дифференциации через постановку вопросов.
- Точка - это самая маленькая геометрическая фигура?
- Чем отличается луч от прямой линии?
- Как вы думаете, какая линия называется замкнутой?
- Ребята, кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока? (Геометрические фигуры)
- Какие цели урока ?
ФО (устная обратная связь Учитель → ученик).

 

3. Работа по теме урока.
Активный метод обучения «Мы - исследователи»
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А знаете ли вы, кто такие исследователи?
- Сегодня в гости к нам пришла королева геометрии - Точка. Мы вместе с ней отправимся в страну «Геометрических фигур». Мы будем не просто путешествовать, а проведем исследование по теме нашего урока.
- Вы уже знаете, что Точка - это самая маленькая геометрическая фигура.
- Положите горошинку на парту.

- На какую геометрическую фигуру она похожа? (точку)
- Где мы можем встретиться с Точкой. (звезды на небе, капли дождя, песок, на божьей коровке…)

 

 

 

горошинка

Активный метод обучения
(К)  Коллективная работа. «Мы – исследователи»
- К доске вызываются два ученика. Они держат натянутую верёвку.
- Что в руках у наших ребят? (верёвка)
- Какую фигуру она напоминает? (прямую линию)

 К доске вызываются другие ученики.
- Подумайте и сделайте из прямой верёвки кривую линию?

(опустили вниз)
- Соедините концы веревки, мы получили кривую или прямую линию?
- Эта кривая линия называется замкнутой.

- Значит кривая, которая была у нас первой, была…
(Прямая - ровная линия, у которой нет ни начала, ни конца)
- Точка и линия – это самые простые геометрические фигуры.
ФО «Устная обратная связь учитель ученик»

(П) Работа в паре. Активный метод. «Каждый учит каждого»
Метод дифференциации через классификацию.
Пара №1 – (средний, низкий)
Пара №2 – (средний, низкий)
Пара №3 – (высокий, высокий)

Критерий оценивания. Обучающийся находит и обводит прямые и кривые линии.
Задание: найдите на картинке: прямые линии, обведите их черным карандашом, кривые линии – обведите их жёлтым карандашом.
Критерий оценивания.
Дескриптор: обучающийся
- обводит чёрным цветом прямые линии;
- обводит жёлтым цветом кривые линии.

 

веревка

Середина урока

Ресурс:

- Посмотрите на фигуры, обведённые жёлтым цветом.
- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?
Самооценивание, сравнивают с образцом.
ФО «Светофор»
Правильно выполнили – красный;
Допустили ошибки – зеленый.

картинка с геометрическими фигурами

 

 

слайд

(И) Индивидуальная работа.
Активный метод «Корзина идей»

Критерий оценивания.
Обучающийся называет кривые и прямые линии.
Задание: - Найти и назвать на картинке предметы, состоящие из кривых и прямых линий.
Дескриптор: обучающийся
- называет предметы, состоящие из кривых линий;
- называет предметы, состоящие из прямых линий.

ФО «Словесная похвала»

Физминутка
Сколько здесь кривых зелёных,
Столько сделаем наклонов.
А присядем столько раз,
Сколько жёлтеньких у нас.
Красные лучи считаем,
Дружно глазками моргаем.
Мы вдыхаем, выдыхаем,
И работу продолжаем.
(Садятся на места)

 

 

 

 

 

 

сюжетная картинка

интернет-ресурсы

(К) Коллективная работа.
Задание: «Изучи и исследуй».

- Наша веревка – это была модель прямой линии.
- Завяжите на одном конце узел. Чем отличается эта фигура от прямой? (ответы детей). Это – луч.

 

 

 

веревка

Завяжите на концах веревки узлы.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Мы получили новую геометрическую фигуру - отрезок.

 

проволока

- У вас на партах лежит проволока. Согните проволоку в нескольких местах.
-  Это – ломаная.

 

ручки

- Возьмите две ручки и соедините их по образцу. (показ)
- Это – угол.

 
ФО «Устная обратная связь Учитель → ченик»
Активный метод обучения
«Юный исследователь»
(Г) Работа в группе. Метод дифференциация через группирование.
Деление на группы (у детей на стульчиках геометрические фигуры: точка, кривая линия, отрезок)
1 группа – (средний, высокий, низкий)
2 группа – (средний, высокий, низкий)
3 группа – (средний, высокий, низкий)
Метод дифференциации через ресурсы.
Ресурс для 1 группы: палочки и пластилин.
Ресурс для 2 группы: верёвочки и пластилин.
Ресурс для 3 группы: проволока и пластилин.
Метод дифференциации через задание.
Задание в группах:
Задание для 1 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы.
Задание для 2 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы.
Задание для 3 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы.

 

 

веревочки
пластилин
проволока
палочки

ФО «Сигнальные кружочки».
(Дети смотрят работы каждой группы и оценивают при помощи критерий оценивания).
Критерии оценивания:
Красный кружочек – составляют композицию, используя все предложенные ресурсы.
Зелёный кружочек – составляют композицию, используя часть предложенных ресурсов.
Жёлтый кружочек – составляют композицию, используя 3-4 ресурса.

(И) Индивидуальное задание: Напишите свое имя на листочке.
- Возьмите красный карандаш и нарисуйте прямую линию, ниже отрезок, угол, кривую линию, угол, замкнутую кривую линию и поставьте точку.
ФО «Обратная письменная связь осуществляется на следующем уроке».
(тетради собирает учитель для обратной связи)

интернет-ресурсы

 

 

 

лист бумаги

Конец урока

5. Рефлексия.
ФО «Лесенка достижений».
Первая ступенька, – у меня ничего не получилось;
Вторая ступенька, – у меня были проблемы;
Третья ступенька, – мне всё удалось.
- Наше путешествие подошло к концу, но с Точкой мы не прощаемся. Мы ещё с ней встретимся на уроках математики.
- Урок закончен, всем большое спасибо!