Цель обучения, которая достигается на данном уроке |
1.3.1.1. распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол. |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Многие учащиеся смогут: соотносить названия с изображением геометрических фигур.
Некоторые учащиеся смогут: смоделировать геометрические фигуры. |
Критерии оценки |
Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол. |
Языковые цели |
Все учащиеся смогут: правильно назвать и распознать геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Термины и фразы: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Вопросы для обсуждения:
- У луча есть начало?
- Чем отличается луч от отрезка?
- Чем являются стороны угла? |
Привитие ценностей |
Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать, трудолюбие. Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке; основанных на Общенациональной идее «Мәнгілік ел». |
Межпредметны
связи |
математика, трудовое обучение. |
Предыдущие знания по теме |
Называют некоторые геометрические фигуры. |
Запланированные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
Ресурсы |
Начало урока |
1.Психологический настрой. «Здравствуйте!».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников.
- Добрый день, ребята!
- Встаньте в круг. Сегодня мы будем желать друг другу успехов, здоровья и много других хороших пожеланий.
2.Актуализация знаний.
(К) Игра «Геометрические фигуры»
- А теперь поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры»
(учащиеся закрывают глаза и образуют геометрическую фигуру, которую называет учитель, например, угол, отрезок луч, прямую…)
(К) Метод дифференциации через постановку вопросов.
- Точка - это самая маленькая геометрическая фигура?
- Чем отличается луч от прямой линии?
- Как вы думаете, какая линия называется замкнутой?
- Ребята, кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока? (Геометрические фигуры)
- Какие цели урока ?
ФО (устная обратная связь Учитель → ученик). |
|
3. Работа по теме урока.
Активный метод обучения «Мы - исследователи»
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А знаете ли вы, кто такие исследователи?
- Сегодня в гости к нам пришла королева геометрии - Точка. Мы вместе с ней отправимся в страну «Геометрических фигур». Мы будем не просто путешествовать, а проведем исследование по теме нашего урока.
- Вы уже знаете, что Точка - это самая маленькая геометрическая фигура.
- Положите горошинку на парту.
- На какую геометрическую фигуру она похожа?
(точку)
- Где мы можем встретиться с Точкой.
(звезды на небе, капли дождя, песок, на божьей коровке…) |
горошинка |
Активный метод обучения
(К) Коллективная работа. «Мы – исследователи»
- К доске вызываются два ученика. Они держат натянутую верёвку.
- Что в руках у наших ребят?
(верёвка)
- Какую фигуру она напоминает?
(прямую линию)
К доске вызываются другие ученики.
- Подумайте и сделайте из прямой верёвки кривую линию?
(опустили вниз)
- Соедините концы веревки, мы получили кривую или прямую линию?
- Эта кривая линия называется замкнутой.
- Значит кривая, которая была у нас первой, была…
(Прямая - ровная линия, у которой нет ни начала, ни конца)
- Точка и линия – это самые простые геометрические фигуры.
ФО «Устная обратная связь учитель → ученик»
(П) Работа в паре. Активный метод. «Каждый учит каждого»
Метод дифференциации через классификацию.
Пара №1 – (средний, низкий)
Пара №2 – (средний, низкий)
Пара №3 – (высокий, высокий)
Критерий оценивания.
Обучающийся находит и обводит прямые и кривые линии.
Задание: найдите на картинке:
прямые линии, обведите их черным карандашом, кривые линии – обведите их жёлтым карандашом.
Критерий оценивания.
Дескриптор: обучающийся
- обводит чёрным цветом прямые линии;
- обводит жёлтым цветом кривые линии. |
веревка |
Середина урока |
Ресурс:
- Посмотрите на фигуры, обведённые жёлтым цветом.
- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?
Самооценивание, сравнивают с образцом.
ФО «Светофор»
Правильно выполнили – красный;
Допустили ошибки – зеленый. |
картинка с геометрическими фигурами
слайд
|
(И) Индивидуальная работа.
Активный метод «Корзина идей»
Критерий оценивания.
Обучающийся называет кривые и прямые линии.
Задание: - Найти и назвать на картинке предметы, состоящие из кривых и прямых линий.
Дескриптор: обучающийся
- называет предметы, состоящие из кривых линий;
- называет предметы, состоящие из прямых линий.
ФО «Словесная похвала»
Физминутка
Сколько здесь кривых зелёных,
Столько сделаем наклонов.
А присядем столько раз,
Сколько жёлтеньких у нас.
Красные лучи считаем,
Дружно глазками моргаем.
Мы вдыхаем, выдыхаем,
И работу продолжаем.
(Садятся на места) |
сюжетная картинка
интернет-ресурсы |
(К) Коллективная работа.
Задание: «Изучи и исследуй».
- Наша веревка – это была модель прямой линии.
- Завяжите на одном конце узел. Чем отличается эта фигура от прямой? (ответы детей). Это – луч.
|
веревка |
Завяжите на концах веревки узлы.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Мы получили новую геометрическую фигуру - отрезок.
|
проволока |
- У вас на партах лежит проволока. Согните проволоку в нескольких местах.
- Это – ломаная.
|
ручки |
- Возьмите две ручки и соедините их по образцу. (показ)
- Это – угол.
|
|
ФО «Устная обратная связь Учитель → ченик»
Активный метод обучения
«Юный исследователь»
(Г) Работа в группе. Метод дифференциация через группирование.
Деление на группы (у детей на стульчиках геометрические фигуры: точка, кривая линия, отрезок)
1 группа – (средний, высокий, низкий)
2 группа – (средний, высокий, низкий)
3 группа – (средний, высокий, низкий)
Метод дифференциации через ресурсы.
Ресурс для 1 группы: палочки и пластилин.
Ресурс для 2 группы: верёвочки и пластилин.
Ресурс для 3 группы: проволока и пластилин.
Метод дифференциации через задание.
Задание в группах:
Задание для 1 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы.
Задание для 2 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы.
Задание для 3 группы: Придумайте и смоделируйте знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные ресурсы. |
веревочки
пластилин
проволока
палочки |
ФО «Сигнальные кружочки».
(Дети смотрят работы каждой группы и оценивают при помощи критерий оценивания).
Критерии оценивания:
Красный кружочек – составляют композицию, используя все предложенные ресурсы.
Зелёный кружочек – составляют композицию, используя часть предложенных ресурсов.
Жёлтый кружочек – составляют композицию, используя 3-4 ресурса.
(И) Индивидуальное задание: Напишите свое имя на листочке.
- Возьмите красный карандаш и нарисуйте прямую линию, ниже отрезок, угол, кривую линию, угол, замкнутую кривую линию и поставьте точку.
ФО «Обратная письменная связь осуществляется на следующем уроке».
(тетради собирает учитель для обратной связи) |
интернет-ресурсы
лист бумаги |
Конец урока |
5. Рефлексия.
ФО «Лесенка достижений».
Первая ступенька, – у меня ничего не получилось;
Вторая ступенька, – у меня были проблемы;
Третья ступенька, – мне всё удалось.
- Наше путешествие подошло к концу, но с Точкой мы не прощаемся. Мы ещё с ней встретимся на уроках математики.
- Урок закончен, всем большое спасибо! |
|