|
Цель обучения, которая достигается на данном
уроке
|
1.3.1.1. распознавать и называть геометрические фигуры: точка,
прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч,
угол.
|
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: распознавать и называть
геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая,
незамкнутая, отрезок луч, угол.
Многие учащиеся смогут: соотносить названия с
изображением геометрических фигур.
Некоторые учащиеся смогут: смоделировать
геометрические фигуры.
|
|
Критерии оценки
|
Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая,
кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
|
|
Языковые цели
|
Все учащиеся смогут: правильно назвать и
распознать геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная,
замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Термины и фразы: точка, прямая, кривая, ломаная,
замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
Вопросы для обсуждения:
- У луча есть начало?
- Чем отличается луч от отрезка?
- Чем являются стороны угла?
|
|
Привитие ценностей
|
Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды,
умение слушать и слышать, трудолюбие. Воспитание осуществляется
через все приемы и методы, используемые на уроке; основанных
на Общенациональной идее «Мәнгілік ел».
|
|
Межпредметны
связи
|
математика, трудовое обучение.
|
|
Предыдущие знания по теме
|
Называют некоторые геометрические фигуры.
|
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированные этапы урока
|
Ресурсы
|
| Начало урока |
1.Психологический настрой. «Здравствуйте!».
Цель: снятие внутреннего напряжения
участников.
- Добрый день, ребята!
- Встаньте в круг. Сегодня мы будем желать друг другу успехов,
здоровья и много других хороших пожеланий.
2.Актуализация знаний.
(К) Игра «Геометрические фигуры»
- А теперь поиграем в игру, которая называется
«Геометрические фигуры»
(учащиеся закрывают глаза и образуют геометрическую фигуру, которую
называет учитель, например, угол, отрезок луч, прямую…)
(К) Метод дифференциации через постановку
вопросов.
- Точка - это самая маленькая геометрическая фигура?
- Чем отличается луч от прямой линии?
- Как вы думаете, какая линия называется замкнутой?
- Ребята, кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока?
(Геометрические фигуры)
- Какие цели урока ?
ФО (устная обратная связь Учитель → ученик).
|
|
|
3. Работа по теме урока.
Активный метод обучения «Мы - исследователи»
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А знаете ли вы, кто такие исследователи?
- Сегодня в гости к нам пришла королева геометрии - Точка. Мы
вместе с ней отправимся в страну «Геометрических фигур». Мы будем
не просто путешествовать, а проведем исследование по теме нашего
урока.
- Вы уже знаете, что Точка - это самая маленькая
геометрическая фигура.
- Положите горошинку на парту.

- На какую геометрическую фигуру она похожа? (точку)
- Где мы можем встретиться с Точкой. (звезды на небе, капли дождя,
песок, на божьей коровке…)
|

горошинка
|
|
Активный метод обучения
(К) Коллективная работа. «Мы –
исследователи»
- К доске вызываются два ученика. Они держат
натянутую верёвку.
- Что в руках у наших ребят? (верёвка)
- Какую фигуру она напоминает? (прямую линию)

К доске вызываются другие ученики.
- Подумайте и сделайте из прямой верёвки кривую
линию?

(опустили вниз)
- Соедините концы веревки, мы получили кривую или прямую линию?
- Эта кривая линия называется замкнутой.

- Значит кривая, которая была у нас первой,
была…
(Прямая - ровная линия, у которой нет ни начала, ни конца)
- Точка и линия – это самые простые геометрические фигуры.
ФО «Устная обратная связь учитель →
ученик»
(П) Работа в паре. Активный метод. «Каждый учит
каждого»
Метод дифференциации через классификацию.
Пара №1 – (средний, низкий)
Пара №2 – (средний, низкий)
Пара №3 – (высокий, высокий)
Критерий оценивания. Обучающийся находит и
обводит прямые и кривые линии.
Задание: найдите на картинке: прямые линии,
обведите их черным карандашом, кривые линии – обведите их жёлтым
карандашом.
Критерий оценивания.
Дескриптор: обучающийся
- обводит чёрным цветом прямые линии;
- обводит жёлтым цветом кривые линии.
|
веревка
|
| Середина урока |
Ресурс:

- Посмотрите на фигуры, обведённые жёлтым цветом.
- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?
Самооценивание, сравнивают с образцом.
ФО «Светофор»
Правильно выполнили – красный;
Допустили ошибки – зеленый.
|
картинка с геометрическими фигурами
слайд

|
|
(И) Индивидуальная работа.
Активный метод «Корзина идей»
Критерий оценивания.
Обучающийся называет кривые и прямые линии.
Задание: - Найти и назвать на картинке предметы,
состоящие из кривых и прямых линий.
Дескриптор: обучающийся
- называет предметы, состоящие из кривых линий;
- называет предметы, состоящие из прямых линий.

ФО «Словесная похвала»
Физминутка
Сколько здесь кривых зелёных,
Столько сделаем наклонов.
А присядем столько раз,
Сколько жёлтеньких у нас.
Красные лучи считаем,
Дружно глазками моргаем.
Мы вдыхаем, выдыхаем,
И работу продолжаем.
(Садятся на места)
|
сюжетная картинка
интернет-ресурсы
|
|
(К) Коллективная работа.
Задание: «Изучи и исследуй».
- Наша веревка – это была модель прямой линии.
- Завяжите на одном конце узел. Чем отличается эта фигура от
прямой? (ответы детей). Это – луч.

|
веревка
|
|
Завяжите на концах веревки узлы.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Мы получили новую геометрическую фигуру -
отрезок.

|
проволока
|
|
- У вас на партах лежит проволока. Согните проволоку в
нескольких местах.
- Это – ломаная.

|
ручки
|
|
- Возьмите две ручки и соедините их по образцу. (показ)
- Это – угол.

|
|
ФО «Устная обратная связь Учитель →
ченик»
Активный метод обучения
«Юный исследователь»
(Г) Работа в группе. Метод дифференциация через
группирование.
Деление на группы (у детей на стульчиках
геометрические фигуры: точка, кривая линия, отрезок)
1 группа – (средний, высокий, низкий)
2 группа – (средний, высокий, низкий)
3 группа – (средний, высокий, низкий)
Метод дифференциации через ресурсы.
Ресурс для 1 группы: палочки и пластилин.
Ресурс для 2 группы: верёвочки и пластилин.
Ресурс для 3 группы: проволока и пластилин.
Метод дифференциации через задание.
Задание в группах:
Задание для 1 группы: Придумайте и смоделируйте
знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные
ресурсы.
Задание для 2 группы: Придумайте и смоделируйте
знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные
ресурсы.
Задание для 3 группы: Придумайте и смоделируйте
знакомые вам геометрические фигуры, используя предложенные
ресурсы. |

веревочки
пластилин
проволока
палочки
|
|
ФО «Сигнальные кружочки».
(Дети смотрят работы каждой группы и оценивают при помощи критерий
оценивания).
Критерии оценивания:
Красный кружочек – составляют композицию,
используя все предложенные ресурсы.
Зелёный кружочек – составляют композицию,
используя часть предложенных ресурсов.
Жёлтый кружочек – составляют композицию, используя
3-4 ресурса.

(И) Индивидуальное задание: Напишите свое имя
на листочке.
- Возьмите красный карандаш и нарисуйте прямую линию, ниже отрезок,
угол, кривую линию, угол, замкнутую кривую линию и поставьте
точку.
ФО «Обратная письменная связь осуществляется на следующем
уроке».
(тетради собирает учитель для обратной связи)
|

интернет-ресурсы
лист бумаги
|
|
Конец урока
|
5. Рефлексия.
ФО «Лесенка достижений».
Первая ступенька, – у меня ничего не получилось;
Вторая ступенька, – у меня были проблемы;
Третья ступенька, – мне всё удалось.
- Наше путешествие подошло к концу, но с Точкой мы не прощаемся. Мы
ещё с ней встретимся на уроках математики.
- Урок закончен, всем большое спасибо!
|
|