Урок математики во 2-м классе: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Класс: 2

Ключевые слова: математика, УМК «Перспектива», сложение и вычитание чисел, Сложение и вычитание чисел в пределах 20


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель:Повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд.

Задачи:

  • Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», закрепить навыки решения текстовых задач.
  • Повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре и группах; доброжелательность, взаимопомощь, организованность, умение дружить.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
  • Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать своё мнение.
  • Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20; умению работать в паре, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока: обобщение знаний и умений.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и предметно-действенное.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • самостоятельная;
  • парная.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; индивидуальные карточки, рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Оргмомент

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (да) 1.
- К нам на урок тоже пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне.

ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности

Беседа:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать? (….)
- Какие книги о путешествии вы прочитали или читаете? (Жюль Верн «Дети капитана Гранта»; «Вокруг света за 80 дней»; Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»; Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»; Джон Толкин «Властелин колец» «Хоббит, или Туда и обратно»; Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»; Вениамин Каверин «Два капитана»; Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» и др.)
- Посмотрите на слайд и скажите какая тема урока? (Сложение и вычитание чисел в пределах 100) 2.

ТЕМА НА ДОСКЕ ЗАКРЫТА. ТЕМУ ОТКРЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ

3. У нас сегодня с вами необычный урок.
- Почему? (Мы отправимся в путешествие)
- Как вы догадались? (Мы видим воздушный шар)
4. Почти 240 лет назад - это почти 2 века назад первыми воздушный шар изготовили братья Монгольфье из Франции.
5. Возду́шный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. Воздушные шары не имеют двигателей.

- Итак, какова же Цель нашего путешествия? (Подняться в небо - увидеть землю и вернуться обратно домой)
- Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? (С друзьями)

III. Постановка цели и задач урока

- Каковы же задачи урока? (Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20, решение текстовых задач)
- Что пригодится на уроке? (Усидчивость, старание, терпение, знания, внимательность, работоспособность, умение работать в паре, группах, умение дружить)

6. Учитель открывает слайд и показывает задачи урока
1. Повторить сложение и вычитание в пределах 20.
2. Закрепить навыки решения задач.
3. Развивать умения анализировать, обобщать; внимание, математическую речь, работу в паре и группах.
4. Воспитывать интерес к предмету взаимопомощь, организованность, умение дружить.

- Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой, и мы сможем показать то, чему уже научились.

IV.Обобщение и систематизация изученного

- Пора отправляться в путь. Чтобы подняться в небо, нужно показать свои знания в устном счете.
7. Математический диктант.
(один за доской остальные в тетрадях)
- сумма 9 и 5
- на сколько 16 меньше 20
- уменьшаемое 15, вычитаемое 9, найдите значение разности
- 20 без 8
- 1 слагаемое 7, 2 слагаемое 8, найдите значение суммы
- сколько надо убрать из 19, чтобы получилось 6
- запишите число, которое больше 11 на 9
- разность 14 и 8
Самопроверка (правильный ответ обводят)
Учащиеся сигналят (+ или -)
Оцените ответ. (…… писал красиво, старался, знает состав чисел, компоненты при + и -, знает как решать примеры на разностное сравнение ставлю - «5»)
- Ребята, встаньте, кто доволен своей работой.
- Поднимите руку, кому было трудно.
- Какой совет можно дать этим ребятам? (Повторить состав чисел, компоненты при сложении и вычитании, учиться решать примеры на разностное сравнение)
Тетради отодвинули на край стола. Итак - в путь.
- Посмотрите, у нас на пути грозовая туча, как же ее избежать? 8.
9. Решение примеров. Работа в парах
(На ЖЁЛТЫХ карточках 3 выражения)
(учитель проходит и говорит: договоритесь кто из вас будет отвечать)
- Прочитайте задание.
3 + 16 - 2
7 - 4 + 9
11 + 5 - 7
Проверка: Выходят по одному ученику с каждого ряда. Читают пример и называют ответ.
Учащиеся сигналят (+ или -)
Оценивает учитель. (Грамотно прочитали выражение и нашли его значение). «5»
- Встаньте ребята, кто доволен своей работой. Поднимите руку, кому было трудно.
- Какой совет можно дать тем ребятам, чтобы справиться с трудностями. (Повторить состав чисел)
- Итак, тучу мы миновали благополучно. Летим дальше. Карточку отложили

V. Физминутка

10. Электронно-музыкальная презентация с движениями

Раз-два - выше голова
Три-четыре - руки шире
Пять-шесть - тихо сесть
Семь-восемь - лень отбросим.

VI. Обобщение и систематизация изученного

Индивидуальная работа на карточках (синих) Вычислите:

  • 12 - 4
  • 6 + 6
  • 11 - 2
  • 18 - 9
  • 5 + 7

Взаимопроверка.
Встаньте,

  • у кого «5»
  • у кого «4»

Совет

11-13 Задача в группах (На слайде)
Возьмите тетради и запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.
- Я оценю решение задачи у каждого в тетради. От каждого ряда представитель решает задачу разными способами.
1 способ:
1) 3 + 4 = 7 (р.) - всего присоединились к игре. (3 + 4) + 12 = 19
2) 12 + 7 = 19 (р.)
2 способ:
1) 12 + 3 = 15 (р.) - стали играть в прятки после того, как присоединились девочки
2) 15 + 4 = 19 (р.) (12 + 3) + 4 = 19
Итог: Какие знания помогли решить задачу? (Алгоритм решения задачи и состав чисел)

VII. Рефлексия (подведение итогов)

- Мы закончили свое путешествие. Вернулись домой.
14. Самооценка.
Я хочу отметить …… за работу на уроке. Больше всего на уроке мне понравилось… Самым трудным для меня было

VIII. Итог

- Ребята, мы решили с вами поставленные задачи? (Да)
- Вам понравилось путешествовать?
- Какие знания помогли совершить полет? (состав чисел)
- Какими качествами должен обладать настоящий путешественник? (Ум, умение работать в команде, внимательность, целеустремленным, ответственным, уважать других и др.)
- А ещё настоящий путешественник должен обладать смекалкой.

X. Домашнее задание

15. - Поэтому у вас будет творческое домашнее задание. Решите задачи на логику.
- Возьмите БЕЛУЮ карточку и прочитайте задание.