Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии, Мастер-класс, Профессия — педагог

Ключевые слова: физическая подготовка специалиста


Методическая разработка учебного занятия «Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС.

Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.

Во время занятия обучающиеся приобретут умения использовать полученную информацию для решения проблемных вопросов, физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; используя приемы поиска, повтора, дополнения данных в ходе оценивания полноты информации, научатся выполнять компетентностно-ориентированные задания; улучшат развитие своих коммуникативных способностей.

Воспитательная направленность учебного занятия способствует формированию взаимоуважения, самовыражения, самоконтроля.

Данное учебное занятие целесообразно проводить в виде смешанного (комплексного), так как данный вид учебного занятия позволяет развивать интерес к дисциплине физическая культура, анализировать и применять информацию, полученную при выполнении физических упражнений и объяснения материала.

На занятии используются карточки с заданиями, которые позволяют развивать способность обучающихся к умениям использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме труда (на рабочем месте), с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

В ходе учебного занятия у преподавателя имеется возможность отследить следующие компетенции: ОК 2. ОК 3. ОК 6.

Учебное занятие предусматривает продуктивную работу обучающихся с любой физической подготовленностью.

План учебного занятия

Специальность: 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Дисциплина: ОГСЭ.05 Физическая культураю

Тема занятия: Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста.

Место и роль учебного занятия в преподавании дисциплин: раздел «Профессионально-прикладная физическая подготовка».

Цель учебного занятия: расширение знаний и освоение техники физических упражнений профессионально-прикладной направленности.

Формирование (ОК, ПК):

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

Задачи:

Обучающая:

  • расширить знания о формах производственной гимнастики для использования в режиме труда
  • способствовать формированиюумений использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме труда;
  • пополнить индивидуальный опыт прикладными физическими упражнениями.

Развивающая (оздоровительная)

  • совершенствовать технику физических упражнений обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • способствовать формированию правильной осанки, добиваясь свободного ненапряженного положения во время выполнения физических упражнений;
  • продолжить развитие потребности в бережном отношении к собственному здоровью:
  • улучшить развитие коммуникативных способностей.

Воспитательная:

  • повысить интерес и мотивациюв занятиях физическими упражнениями;
  • воспитывать активность, самостоятельность, взаимоуважение,толерантность в процессе групповой работы;
  • самовыражение, самоконтроль

Тип учебного занятия: комбинированное занятие.

Вид учебного занятия:смешанное (комплексное) занятие.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, игровая, элементы круговой тренировки.

Средства обучения:физические упражнения, инвентарь, оборудование, плакаты, карточки-задания (раздаточный материал).

Межпредметные связи: Все профессиональные модули включающие, в себя производственную практику:

  • ПМ.01. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации;
  • ПМ.02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
  • ПМ.03. Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов.

Методы обучения:вербальный (объяснение, беседа, команды, указания и т.д), наглядный (непосредственный показ преподавателя, демонстрация информации на плакате, раздаточный материал с иллюстрациями, бантики), практический (физические упражнения, домашнее задание), игровой (подвижная игра, сюжетный момент), рефлексивный (итоговая рефлексия).

Принципы: связи с практической общественно-значимой деятельностью, оздоровительной направленности, всестороннего гармоничного развития личности, коммуникативной направленности, деятельностного подхода в обучении, прочности усвоения знаний и умений, наглядности, доступности, сознательности и активности.

Материально-техническое обеспечение занятия: стулья по количеству обучающихся, бантики для волос (4 цвета), гимнастическая скамейка, свисток, коробочка с цветными фломастерами, информационная доска - 2 шт, информационный плакат (формы производственной гимнастики, показатели ЗОЖ), карточки-задания (иллюстрации физических упражнений), секундомер.

Прогнозируемый результат:

  • Глубина и гибкость освоения знаний, двигательных умений и навыков.
  • Использование опыта организации здорового образа жизни в профессиональной деятельности.
  • Повышение уровня физической и творческой активности обучающихся.
  • Повышение внимания к своему здоровью.

Технологическая карта урока (Ход урока)

Список источников литературы для студентов

  1. Производственная гимнастика: упражнения на рабочем месте, в офисе
  2. https://yandex.ru/turbo/metronews.ru/s/partners/novosti-partnerov-175/reviews/proizvodstvennaya-gimnastika-uprazhneniya-na-rabochem-meste-fizkultpauza-v-ofise-1620489/
  3. Журнал «Делопроизводство»: № 2, 2016 г., № 5, 2017 г., № 3, 2018 г.