Методическая разработка урока по английскому языку «Знаменитые изобретатели» для учащихся 8-х классов

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


Тема урока «Famous inventors»

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (приемы «Толстые, тонкие линии», «Бортовой журнал» и «Синквейн»).

Класс: 8.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Сформировать умение самостоятельно применять лексику по теме «The world of science and technology», речевые образцы, грамматические структуры и осуществлять их перенос в речь.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение логических рассуждений;
  • освоение поискового чтения.

Оснащение урока: учебник «Английский язык 8», Афанасьева О.В., Михеева И.В., раздаточный материал, картинки по теме, доска, компьютер, проектор.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Ход урока

I. Организационная часть

The teacher: Good morning, boys and girls. I`m glad to see you. How are you? That`s great! Let`s start our lesson. Now anyone is to come in front of the class and ask you different questions.

К доске выходит один из учащихся и задает вопросы, следит за лексико-грамматической точностью получаемых ответов, при необходимости корректирует их:

  1. How are you?
  2. How old are you?
  3. What is your favourite season?
  4. What do you like?
  5. What is your favourite subject?
  6. What is your mother?
  7. What do you like to do in your free time?

II. Основная часть

Стадия «Вызов»

Цель: Актуализировать имеющиеся знания, выявить затруднения и пробелы в знаниях.

А) Постановка цели и задач урока.

The teacher: We have already studied the theme Science and its meaning in our life. Now please look at the blackboard and try to predict what we are going to study today.

На доске портреты ученых и их изобретения. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

A pupil: I think we are going to speak about famous scientists and their inventions.

Б) Актуализация изученных лексических навыков.

1) Аудирование текста о знаменитой женщине - ученой Марии Кюри. Учащиеся слушают текст и определяют, правдивы или нет утверждения.

The teacher: Listen to the story "Maria Curie the Greatest Woman-Scientist". Decide if statements are true or false.

  • With honours - с отличием
  • A governess - гувернантка

Statements:

  1. Madame Curie was born in Paris, France.
  2. She was brought up by her father.
  3. She was interested in experiments when she was at school.
  4. Marie was a bad student at college.
  5. After college she began working in a laboratory.
  6. Later on she went to Paris to study chemistry.
  7. Marie and Pierre Curie discovered radium.
  8. Their work was never rewarded.

2) Выполнение тренировочного упражнения на сайте http://LearningApps.org "Famous scientists and their inventions". Учащиеся соотносят ученого с его/ее изобретением. https://learningapps.org/6619801

The teacher: Match the Scientist with his/her inventions or discoveries.

В) Выявление затруднений и определение проблемы урока.

The teacher: Can you match all scientists and their inventions?

Учащиеся не могут правильно соотнести названия изобретений с учеными, которые их изобрели. Таким образом, определяются основные проблемные моменты, которые необходимо разрешить к концу урока.

«Смысловая стадия»

Цель: поддержать активное восприятие изучаемого материала, расширить знания по теме, разрешить противоречия, возникшие на стадии вызова.

The teacher: Read the text and complete the logbook.

  • to convert - преобразовывать
  • to transmit - передавать
  • to snap - щелкать
  • despair - отчаяние
  • distant lands - далекие земли

Inventions

Television was invented in 1920s and it is one of the most important inventions. It changed leisure (досуг) habits for millions and was pioneered by Scottish-born electrical engineer John Logie Baird.

It had been realized (было понятно) for some time that light could be converted into electrical impulses, making it possible to transmit such impulses over a distance and then reconvert them into light.

After television, maybe the car is the most widely used and most useful of all inventions. German engineer Karl Benz produced the first petrol-driven car in 1885 and the British motor industry started in 1896. Henry Ford was the first to use assembly line production (производство сборочной линии) for his Model T car in 1908. Like them or hate them, cars have given people freedom of travel.

Leonardo Da Vinci had described the camera photographic principle as early as 1515. But it was not until 1835 that Frenchman Louis Daguerre produced camera photography. The system was gradually refined (постепенно улучшена) over the years to the joy of happy snappers.

In 1876 Edinburgh-born scientist Alexander Graham Bell patented his invention of the telephone. The following year, the great American inventor Thomas Edison produced the first working telephone. With telephones soon rapidly becoming available (доступный), the days of letter writing became numbered.

Another life-transforming invention was the computer. British mathematician Charles Babbage designed a form of computer in the mid 1830s, but it was not until more than a century later the theory was put into practice. Now, a whole generation (целое поколение) has grown up with calculators and computer games, the Internet and e-mail have transformed communication and information.

And at last we should mention (упомянуть) the invention of planes that brought distant lands within easy reach of ordinary people. The invention of the petrol engine made flight feasible (выполнимый) and the American Wright brothers made the first flight in 1903.

После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу "My logbook". Прием «Бортовой журнал».

My logbook

Name_____________

Lesson_______________

What I know about the theme

What I have learnt

Учащиеся зачитывают свои ответы, определяют ключевые слова.

The teacher: Now ask each other questions beginning with WHY, WHAT, WHERE, HOW MANY, WHEN and get answers. (Прием «Толстые, тонкие линии»).

For example:

1. What is the most important invention for you?

- I think television is. We can learn a lot of interesting things watching TV.
- In my opinion, penicillin is. A lot of people died without this medicine.
- To my mind, …………
- As for me, ………

2. What did Alexander Bell ……..?

3. Why……………………………..?

4. When……………………………...?

Работа в парах. Учащиеся задают вопросы по тексту и оценивают правильность грамматического и лексического оформления ответа.

III. Итог урока

Стадия «Рефлексия»

Цель: суммировать и систематизировать новую информацию, оценить ее, поставить новые цели учебной деятельности.

The teacher: Well done. Now I offer you to make up a poem or a sequin about inventors or inventions. Use the scheme.

Составление синквейна.

1 строка - название темы.
2 строка - описание темы (2 прилагательных).
3 строка - характеристика темы через действие (3 глагола).
4 строка - фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.
5 строка - одно слово-синоним к теме.

Обучающиеся зачитывают свои синквейны.

The teacher: You have shown good knowledge on the theme "Famous inventors". Today you have the following marks…

IV. Домашнее задание

Стр. 131-132 прочитать и перевести текст об Александре Белле.

Teacher: At the end of the lesson I`d like to learn:

What emotions do you have?

Positive Emotions Negative Emotions

I feel…

Satisfaction

Unsatisfaction

Happiness

Sadness

Success

Fear

Proud

Tired

Joy

Why?

Because I…

worked hard
didn't relax
was active
got a good (bad) mark

Teacher: The lesson is over. Good bye.

Используемая литература

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., учебник «Английский язык 8». М.: Просвещение, 2018.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. - М.: ВАКО, 2007.
  3. Дроздова Т.Ю. Everyday English. - СПб.: Химера, 2007.
  4. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. www.englblog.ru
  2. www.study-english.info
  3. http://free-english-online.org
  4. http://LearningAppS.org