Методическая разработка урока по дисциплине "Инженерная графика"
Пояснительная записка
В рамках реализации ФГОС образовательная организация ставит цель обучения и воспитания выпускников, обладающих высоким потенциалом теоретических знаний, способных к самообразованию и в дальнейшем к профессионально-творческой активности.
Дисциплина «Инженерная графика» имеет огромное значение для студентов технических специальностей, поскольку формируются основы технической грамотности, культура профессионального мышления.
На уроках «Инженерной графики» работа ручная должна быть совмещена с компьютерной. В колледже на современном этапе стоят следующие учебно-воспитательные задачи: формирование основ компьютерной инженерной графики, умение составлять чертежно-графическую документацию с помощью САПР проектирования, трудовая и профессиональная подготовка студентов к условиям современного производства, а для этого студентов необходимо научить чертить как вручную, так и на компьютере.
Компьютерная графика обеспечивает быстрое выполнение чертежей, (примерно в 3 раза быстрее ручного); а именно, повышение точности и качества чертежа; возможность их многократного использования; ускорение расчетов и анализа при проектировании. Знание ее может стать одной из преимущественных характеристик, что пригодится студентам при выполнении курсовых и дипломных работ, которые содержат чертежи деталей и планы эвакуаций зданий и сооружений. В соответствии с современными требованиями эти графические работы выполняются с использованием компьютерных технологий. Поэтому практическое освоение технологии использования программных продуктов, обеспечивающих создание чертежей в электронном виде, является необходимой реальностью. Главная цель урока - заложить базовые знания студентам в области компьютерной инженерной графики программы Компас-3D, которыми они могут реально воспользоваться при разработке, оформлении и чтении чертежей, при изучении специальных дисциплин и в дальнейшей профессиональной деятельности.
В рамках заявленной темы и выбранного вида занятия прослеживается органическая связь между задачами обучения, развития и воспитания. Содержание данного занятия позволяет осуществить основные цели образовательного процесса: диагностические, познавательные, исследовательские и реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия.
1 План проведения занятия
1.1.
Дисциплина: Инженерная графика
Тип занятия: систематизация и закрепление знаний и умений
Вид занятия: практическое занятие.
Продолжительность занятия: один академический час.
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
Задачи:
Дидактические:
- систематизация приобретенных ранее и получение новых навыков по компьютерному проектированию;
- закрепление умения применить эти знания при выполнении чертежа с применением программы «Компас 3D»;
Развивающие:
- развитие пространственных мышлений и воображений;
- развитие и формирование элементарных конструкторских умений.
- овладение навыками работы на компьютере, системами автоматизированного проектирования, развитие ассоциативного мышления.
Воспитательные:
- воспитание профессиональных качеств будущего специалиста;
- формирование адекватной самооценки, повышение уровня профессиональной компетенции.
1.2 Дидактическая актуальность выбранной темы
Актуальность данной темы, заключается в том, что в дальнейшей профессиональной деятельности, студентам освоив эту программу, можно создавать любые изделия в трехмерном моделировании. Чертежи, выполненные на компьютере, отличает высокая точность, быстрота, аккуратность, возможность многократного воспроизведения изображений и их вариантов, получение твердой копии чертежа. По оценке специалистов, ход работы ускоряется в 5-6 раз.
1.3 Проблемное поле занятия
Молодой специалист должен обладать определенными умениями и навыками, которые необходимы для успешной конкуренции на рынке труда. К таким качествам можно отнести способность находить нужную информацию и правильно её использовать при решении задач, также очень важна способность к творческому мышлению и самообразованию.
Умение читать чертежи и владение правилами выполнения и оформления чертежей являются основными условиями успешного освоения технических знаний. Наше общество переживает век «информатизации» и студенты, как самая уязвимая часть этого общества, подвергаются сильному влиянию со стороны различных гаджетов, мобильных устройств и компьютеров. В результате этого снижается мотивация к обучению, интерес к познавательной деятельности. Для решения данной проблемы необходимо искать подход с использованием этих гаджетов и новых технологий в процессе обучения.
1.4 Требования к результатам усвоения учебного материала
Студенты должны
уметь:
- производить настройку системы;
- создавать линии чертежа, работать с ними;
- создавать проекционный вид, строить геометрические объекты.
знать:
- знать элементы окна системы и их назначение и настройку
1.5 Мотивация познавательной деятельности
Повышение профессиональной компетенции студентов, приобретение навыков в выполнении чертежей компьютерным способом.
1.6 Интеграционные связи
Междисциплинарные связи: «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология стандартизации и сертификации».
Внутридисциплинарные связи: «Изучение стандартов ЕСКД», «Изучение общих сведений графического редактора САПР КОМПАС 3D», «Знакомство с интерфейсом. Настройка интерфейса для работы с документом Чертеж»
1.7 Дидактическое пространство занятия:
Наглядные пособия: чертежи, выполненные в программе КОМПАС-3D.
Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, программа Компас-3D, методические указания к практической работе.
1.8 Инновационные технологии обучения, элементы которых применяются на занятии
Диалоговая технология развития мыслительной деятельности студентов, инструментом которой выступает познавательный диалог. Его применение способствует более глубокому освоению новыми понятиями, развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), обеспечивает обратную связь с группой, помогает студенту стать активным участником познания.
Информационно-коммуникативная технология: Компьютерная техника используется на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении преподавателем нового материала;
- при закреплении материала студентами.
1.9 Формируемые компетенции
Общие компетенции
- ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы
- ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Профессиональные компетенции
- ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителями
- ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.
2 Хронологическая карта занятия
Этапы занятия |
Продолжительность (мин) |
|
1 |
Организационный момент.
|
2 |
2 |
Повторение и актуализация опорных знаний.
|
5 |
3 |
Изучение нового материала
|
20 |
4 |
Закрепление изученного материала.
|
10 |
5 |
Заключительная часть:
|
3 |
Итого |
40 |