Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм"

Разделы: Биология, География, Мастер-класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дистанционное обучение - это возможность получить необходимые знания в условиях вынужденного домашнего обучения. При этом нужно быть готовым к отсутствию живого диалога с преподавателями и соревновательного духа, который часто проявляется при очном обучении, когда студенты стараются выделиться знаниями на фоне других. Большое значение имеет самодисциплина, т.к. преподаватель не сможет дистанционно следить за дисциплиной обучающихся.

Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».

Тема урока - «Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм».

Номер урока - 43.

Форма урока - дистанционный урок.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

  • Компьютер или телефон с выходом в Интернет;
  • сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/ Портал: Почвоведение; http://soils.narod.ru/ Классификация Почв России
  • учебник: Почвоведение с основами земледелия Щепащенко Л.Г. и др. М. 1993 г. стр. 248-251;
  • рабочая тетрадь;
  • цветные карандаши.

Во время данного урока обучающиеся, обобщают и закрепляют знания по теме «Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм».

Поставленные на уроке задачи, решаются не только с помощью учебников, но современных информационных технологий дистанционного обучения и использованием различных сервисов, которые дают возможность обобщить и закрепить уже имеющиеся знания.

Объектами оценки являются результаты деятельности обучающегося, презентация продукта, а также наблюдение за способами деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся при работе во время проведения урока. Урок в таком формате не всегда позволяет оценить реальный уровень знаний студента, т.к. в процессе удалённого контроля знаний он может прибегать к подсказкам и учебным материалам. Поэтому вопросы для оценки уровня знаний студента должны быть сформулированы так чтобы ответы на них невозможно было получить из интернет-ресурсов.

ПЛАН УРОКА

Цели:

  • Обучающие:
    • обобщение и закрепление знаний по составлению агрохимических картограмм и рекомендаций по внесению удобрений
  • Развивающие:
    • формирование логического мышления и навыков исследовательской деятельности обучающихся через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать, умения работать в группах.
    • использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
    • решение проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
    • осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Воспитательные:
    • формирование умения организовывать собственную деятельность, воспитание дисциплинированности, усидчивости и собранности, положительного отношения к знаниям, чувства значимости, важности своей специальности.

Тип урока: практический.

Вид урока: урок-исследование.

Форма организации: групповая, работа в малых группах.

Методы обучения:

  • проблемный (постановка проблемы);
  • поисковый (работа с нормативный документацией, анализ, синтез);
  • элементы исследовательского метода (исследовательская работа).

Оснащение:

  • Компьютер или телефон с выходом в Интернет;
  • Сайт:
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Портал: Почвоведение;
  • http://soils.narod.ru/ Классификация Почв России;
  • http://astragrohim.ru/sostavlenie-agrohimicheskih-kartogramm/ Ссылка составление картограмм;
  • учебник: Почвоведение с основами земледелия. Щепащенко Л.Г. и др. М. 1993 г. стр. 248-251;
  • рабочая тетрадь;
  • цветные карандаши.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Приложение